С нами Бог!
ИМПЕРЕЦ

ЦИРКУЛЯР ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА

ВЕСНА  2005 НОМЕР 48

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

ДЕМОНСТРАЦИЯ В МОСКВЕ

Православные провели митинг в защиту ядерного суверенитета. В центре Москвы в воскресенье (6 февраля) состоялся митинг православных верующих в защиту ядерного суверенитета России. Как передает 'Эхо Москвы", около 200 человек собрались с хоругвями у часовни Бориса и Глеба на Арбатской площади.

Поводом для акции послужили сообщения о том, что на саммите в Братиславе состоится подписание российско-американского договора, в соответствии с которым над ядерными силами России установят международный контроль.

Митинг православных прошел под лозунгом "Нет контролю США над ядерным арсеналом России". В руках протестующих были флаги России, республики Сербской, а также флат Белой Армии.

Митинг организовали Союз "Христианское возрождение", Союз православных хоругвеносцев, Союз православных братств, Союз православных граждан, представители Донского казачества.

Участники акции выражали опасения, что президент США Джордж Буш во время предстоящего саммита в Братиславе предложит Владимиру Путину установить международный контроль над стратегическими ядерными объектами России.

В связи с этим выступавшие на митинге призвали российское руководство не идти ни на какие уступки. "Ядерный суверенитет России - не предмет для торга", - заявил лидер Союза "Христианское возрождение" Владимир Осипов.

Участники акции также призвали российское руководство прямо поставить перед Бушем вопрос о недопустимости вмешательства США во внутренние дела стран на пост-советском пространстве...

Грани.Ру
 

Владимир Осипов, лидер Союза "Христианское возрождение"

"Мы являемся свидетелями прямой интервенции Соединенных Штатов на территории исторической Руси. Яркий пример такой интервенции - "оранжевая" революция на Украине."

Интерфакс, 20.02.2005

[Редакция "Имперца" полностью согласна с вышеуказанной цитатой Владимира Николаевича Осипова. Лучше сказать нельзя.]
 

МОРЯКИ ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ ГЕРОЕВ КРЕЙСЕРА "ВАРЯГ"

Почести российским морякам легендарного крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец", погибшим 101 год назад в битве при Чемульпо, отдали в среду, 9 февраля 2005 года, во Владивостоке.

Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре Тихоокеанского флота, церемония прошла на Морском кладбище у памятника нижним чинам крейсера "Варяг".

В церемонии приняли участие командование флота, власти Владивостока, воспитанники детской флотилии "Варяг", командование и военные моряки нынешнего гвардейского ракетного крейсера "Варяг", молодежь и ветераны. Литию по отдавшим жизнь за веру и отечество отслужил архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин.

В январе 1904 года, пытаясь прорваться из корейского порта Чемульпо в Порт-Артур, крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" вступили в неравный бой с японской эскадрой. За час боя корабли повредили три крейсера, потопили миноносец, но и сами получили серьезные повреждения, из-за которых не смогли продолжить бой. Корабли вернулись в порт Чемульпо. По приказу командира крейсера "Варяг" капитана 1-го ранга Всеволода Руднева "Кореец" был взорван, крейсер - затоплен.

В среду на Тихоокеанском флоте еще одно памятное событие: день своего корабля отмечает экипаж нынешнего гвардейского ракетного крейсера "Варяг". Нынешний крейсер "Варяг" - третьего поколения, - назван в честь своего легендарного тезки, который участвовал в русско-японской войне 1904-1905 годов.

РИА «Новости»
 

В ЕКАТЕРИНОДАРЕ (Краснодаре) ПРОХОДИТ ВЫСТАВКА БЮСТОВ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРЕЙ

14 февраля 2005 года в краснодарском филиале фонда культуры открылась выставка "Государи Российские". В экспозиции выставки представлена уникальная коллекция бронзовых бюстов всех Великих Князей, Царей и Императоров России от Рюрика до Николая II, выполненных по работам Ф. Шубина, Пенна, Калло, П. Клодта, Е. Лансере и других известных художников и скульпторов.

Представлены также монеты, гравюры, награды Российской Империи: ордена Андрея Первозванного, Александра Невского, Белого Орла, Иоанна Иерусалимского и другие. На выставке отражены исторические события, ратные подвиги Рюрика, Олега, Святослава, Владимира, Александра Невского, Дмитрия Донского, Иоанна Грозного, Петра Великого, Елизаветы, Екатерины II, Александра I, Николая II и других Государей Российских.

Юга.Ру
 

ЗАВЕРШИЛСЯ КРЕСТНЫЙ ХОД С МОЩАМИ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИЗАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ

19 февраля 2005 года завершилось многомесячное шествие с мощами Великой Княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары по городам России, СНГ и Балтии. Святыни были доставлены из Рязани в Калугу, где они находились два дня, в фонде Андрея Первозванного, организовавшем акцию. Большой ковчег был установлен для поклонения в Свято-Троицком кафедральном соборе, а малый ковчег с частицами мощей побывал в Оптиной пустыне, городах Малоярославец и Обнинске.

Оба ковчега 21 февраля были перевезены в Москву, а через семь дней их возвратят в Иерусалим, в храм Марии Магдалины Русской Зарубежной Церкви. Акция по доставке мощей в епархии Русской Православной Церкви организована совместно российским Фондом Андрея Первозванного и Русской Зарубежной Церковью. В России число желающих поклониться святыням было так велико, что программу пребывания мощей пришлось продлевать на две недели. По предварительным подсчетам святыням поклонились более семь миллионов человек.

ИТАР-ТАСС
 

ПРАВОСЛАВНЫЕ РОССИИ. УКРАИНЫ И БЕЛОРУССИИ ПРОВЕДУТ ПОКОЯННЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД

23 февраля 2005 года Православные общественные организации России, Украины и Белоруссии в ближайшее время собираются начать покаянный крестный ход, который пройдет по городам трех стран* и завершится в Москве 17 июля - в день убийства последнего российского Императора Николая II и членов его семьи.

"Крестный ход будет символизировать покаяние русского народа за разрушение великой державы, в том числе за Каинов грех братоненавидения, на который натравливают украинский народ националисты и сторонники церковных расколов", - сообщил во вторник пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов.

По его словам, участники шествия намерены продемонстрировать единство трех братских славянских народов, Русской Православной Церкви, а также то, что "православные верующие Украины не приемлют идеи отделения от Московского Патриархата и готовы к адекватному отпору на любое вмешательство в церковную
жизнь".

Интерфакс
 

* Заметка от редакции - каких трех стран?!? Искусственные советские, ленинские республики, а для нас историческая, ЕДИНАЯ РОССИЯ.
 

ЭРМИТАЖ ПРЕДСТАВИЛ "ДНЕВНИКИ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ ФЕДОРОВНЫ"

22 февраля 2005 года В Государственном Эрмитаже состоялась презентация книги "Дневники Императрицы Марии Федоровны".

Этот уникальный, никогда ранее не публиковавшийся исторический документ несколько лет назад приобрел на аукционе "Сотбис" знаменитый музыкант Мстислав Ростропович и передал для публикации в издательство "Вагриус".

В дневниках, написанных с 1914 по 1923 годы, Марией Федоровной описаны основные события своей жизни, события самых трагических лет российской истории XX века: перед читателем предстает картина войны, революции и эмиграции.

РИА «Новости»
 

ХРОНИКА ИМПЕРСКИХ ОТДЕЛОВ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

САМАРА

«ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО»
Главе Города Самары Георгию Сергеевичу Лиманскому
в связи со 150-летием вступления на престол
Императора Александра II.

Уважаемый Георгий Сергеевич!

В четверг 3 марта 2005 года исполняется 150 лет со дня кончины Императора Николая I и вступления на престол Русского Царя Александра II. В 1889 году на средства самарских граждан был открыт памятник нашему Императору Александру II Николаевичу, построенный по проекту архитектора В.О. Шервуда. Памятник был разрушен антихристианской властью и на постаменте Государя, появилась скульптура антихристианского злодея Ленина, открыто заявлявшего, что ему плевать на Россию.

В октябре 2002 года очередное 26 Самарское губернское дворянское собрание приняло обращение к Вам о необходимости ликвидации в г. Самаре символики уголовных преступников Русского Государства (псм. 409 от 21.10. 2002 г). Ответа на наше обращение мы до сих пор не получили.

В связи с этим вновь обращаюсь к Вам от имени Самарского дворянства, а также всех коренных жителей Самары с призывом -уберите из города злодеев, уничтоживших нашу страну. Уберите с площади небесного покровителя Самары, с пьедестала Русского Государя, негодяя Ленина, положившего начало антихристианской Советской власти, за годы которой "миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства" (закон РСФСР от 18.10.1991г. за 1761-1).

Ленин - это лютейший враг России. Наш русский писатель Иван Бунин очень точно говорил о злодее: ".....Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов людей!".

Сами коммунисты в официально принятом и ныне действующем акте признали и осудили "многолетний террор и массовые преследования своего народа" (закон РСФСР от 18.10.1991г. за 1761-1).

Я обращаюсь к Вам, как к Главе города Самары. В результате совершенного, интернациональной бандой под руководством Ленина, разбоя были разорены все русские люди, за исключением единиц пошедших на услужение антирусскому игу. Наши семьи, жившие в городе по 200-300 лет, строившие Самару и верно служившие России, также были разорены преступниками. Но уверен, не будет ворованное у нас впрок новым пользователям! Не будет! Как не стало оно для самого Ленина. В свое время непременно падет на все это Божий гнев, - так всегда бывало!

Георгий Сергеевич, не игнорируйте наши права как коренных жителей города. Уберите антихриста!

Ныне во многих городах России постепенно убирают памятники Ленина. Переименовывают и большевицкие названия улиц и районов. К примеру, я недавно вернулся из г. Новороссийска, где местные городские власти уже переименовали названия "Ленинского" и "Октябрьского" районов (соответственно в Восточный и Центральный).

Это необходимо сделать и нам, до тех пор пока антихрист будет стоять, зло будет продолжаться!

Еще и 100 лет не прошло, как русский народ был лишен собственного управления. Ленин не один уничтожал русскую государственность, но он символ разрушения России. Снятие его памятника станет проявлением уважения к чувствам русских православных людей и поможет остаткам советского населения осознать причины гибели России в 1917 году, и, причины, по которым уже в самое ближайшее время демократическим глобализмом будет ликвидирована и т.н. РФ. Чем дольше у нас будет сохраняться большевицкая символика, тем меньше шансов остается на возрождение России.

150-летие вступления на престол Русского Царя Александра II - повод для очищения его постамента от антирусской мерзости. Раз нет средств на восстановление скульптуры Императора, пусть постамент нашего монарха временно или постоянно будет пустым.

Уберите Ленина!

Ст. Соратник-Руководитель А.Ю.Чухонкин,
Начальник Самарского отдела РИС-О
Предводитель Самарского Губернского Дворянского Собрания

 

САРАНСК

РАБОТА САРАНСКОГО ОТДЕЛА

I. Издательская деятельность и публикации в СМИ.

1. Статья Д.А. Сысуева "К вопросу о репрессиях крестьян в годы коллективизации" с упоминанием о принадлежности автора к РИС-О, в научном сборнике "Саранск 2004 г." Тираж 200 экз.
2. В местных СМИ сообщения, упоминания, статьи о деятельности саранских монархистов, их интервью, появлялись 8 раз общим тиражом 124,289 экз. Кроме того, на сайтах ряда саранских газет эта информация дублировалась в Интернете.
3. По местному телевидению было показано пять сюжетов о деятельности и акциях Саранского отдела. Учитывая график трансляций, они появлялись на экране в общей сложности около 30 раз.
4. Участие в функционировании саранского монархического сайта в системе Интернет.

II. Осуществленные мероприятия.

1. 13 марта организация молебна в день рождения Е.И.В. Великого Князя Георгия Михайловича.
2. 24 апреля проведение часовой лекции перед слушателями катехизаторских курсов об истории династии Романовых и нынешних представителях Российского Императорского Дома.
3. 19 мая организация молебна в день рождения Царя-Мученика Николая Александровича.
4. Подготовка и передача в городскую администрацию текста открытого письма главе администрации Саранска В.ф. Сушкову относительно восстановления исторических наименований саранских улиц.
5. 17 июля организация молебна в день памяти Свв. Царственных Мучеников.
6. Апрель-октябрь - организация и проведение историко-литературного конкурса для учащихся школ г. Саранска "Династия Романовых глазами детей XXI века".
7. Октябрь - организация просмотра фильма "Не угасла свеча", посвященного памяти Великого Князя Владимира Кирилловича, для студентов Историю-социологического института.
8. 24 октября организация и проведение выставки "Светлый отрок России", приуроченной к 100-летию Св. Мученика Цесаревича Алексея 17 октября. Выставку посетило более 40Очеловек.
9. 7 ноября организация и проведение панихиды в день Скорби и Непримиримости.
10. 23 декабря организация молебна в день рождения Ее Императорского Высочества Великой Княгини Марии Владимировны.

Старший Соратник-Руководитель Д.А.Сысуев
Начальник Саранского Отдела РИС-О

 

ВОРОНЕЖ

15 февраля 2005
Сретение Господня

ПРИКАЗ ПО ОРДЕНУ № 35 / 2005

Выражаю глубокую благодарность Соратнику-Руководителю Юрию Юрьевичу Лукину, Начальнику Воронежского отдела РИС-О, за его неутомимую, верную, целеустремленную работу на пользу законной монархии и любимого отечества.
По просьбе Соратника-Руководителя Юрия Юрьевича освобождаю его от занимаемой им должности Начальника Воронежского отдела и желаю скорого и полного избавления от угнетающего его недуга.
Бог в помощь нашему верному Имперцу.

ПРИКАЗ ПО ОРДЕНУ № 36 / 2005

Назначаю на должность Начальника Воронежского отдела Соратника-Руководителя Геннадия Николаевича Шимко-Юшкова и желаю ему сил, терпения и вдохновения на исполнение вверяемой ему обязанности.

Начальник РИС-О
Г.А. Фёдоров

 

СЕВОСТОПОЛЬ

11 января в Свято-Никольском Храме-памятнике на Братском кладбище Русских воинов, по инициативе Таврического отдела, настоятелем митрофорным протоиереем о. Георгием и протоиереем о. Игорем была отслужена панихида по погибшим при обороне Севастополя 1854-1855 гг. воинам 1-го Московского гусарского полка. Этим, Таврический отдел приступил к завершающей фазе мероприятий, посвященных 150-летию Крымской войны и обороны Севастополя 1854-1856 гг. Цикл мероприятий завершится в сентябре 2005 г.

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь намерен встретиться с учителями, чтобы объяснить им, как следует преподавать основы православной религии в школе. Как сообщает пресс-служба крымской епархии, встреча пройдет в Топловском женском монастыре Святой Параскевы в Белогорском районе. В ходе ее предполагается обсудить вопрос о проведении на территории монастыря двухдневного семинара для православных педагогов по подготовке преподавателей курса "Основы православной культуры Крыма".

Напомним, как уже сообщал "Новый Регион", несколько месяцев тому назад, коллегия министерства образования автономной республики Крыма утвердила программу "Основы православной культуры" для факультативного изучения в 8-11 классах крымских школ. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь назвал это решение "значительным событием". Он также посоветовал ввести аналогичный курс по исламской культуре.

19 января прихожане симферопольских храмов участвовали в Крестном Ходе в день Крещения Господня. Он начался у Петропавловского кафедрального собора и Свято-Троицкого женского монастыря и завершился Великим освящением воды на площадке перед строящимся Свято-Александро-Невским Собором. Великое освящение воды, по традиции, совершил сам Митрополит.

По сообщению Пресс-службы Таврического отдела РИС-О
 

МИНСК

МОНАРХИЧЕСКИЙ РОСТ

На протяжении года Имперцы, как и другие монархические и немонархические организации, проводили подсчеты того, насколько популярны наши идеи среди населения России. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что сторонников монархии в России 12-15% населения, причем эта цифра имеет тенденцию к увеличению за счет трех факторов: 1) рост монархических настроений среди молодежи; 2) естественная убыль воспитанных на ненависти к монархии поколений; 3) активизация монархической пропаганды. Мы можем быть, наверное, довольны. В 1996 году численность сторонников Реставрации оценивалась в 3%, еще всего лишь в 2002 году - в 7%, а сегодня уже в два раза больше. Однако мы должны задаться вопросом: способны ли мы к увеличению этого роста, или он останется потолком наших возможностей. В преддверии выборов в государственную думу, которые состоятся в конце 2007 года, мы должны спросить сами себя, способны ли мы участвовать в выборах, как самостоятельная сила, открыто провозглашающая свои идеалы, а не как десяток фамилий в списке "Родины". Подсчет этой возможности должен стать нашей, монархистов, постоянной головной болью в ближайшие годы.

То, что произошла остановка в росте нашей популярности, должно показать, что мы исчерпали, прежде всего, идеологический ресурс нашей деятельности. Люди готовы принять и понять самую идею монархии, она перестала быть неприемлемой и чуждой, но народ не хочет (и правильно делает!) очередных идеологических экспериментов. Народ, который 88 лет пребывает в состоянии перманентного обмана, хочет проверить, способны ли монархисты в действительности изменить жизнь к лучшему. Причем не так, как думают некоторые в легитимистском движении: БЫЛО ЛИ ХОРОШО В РОССИИ ПРИ ЦАРЯХ, - а так, как того в реальности хочет знать народ: БУДЕТ ЛИ ХОРОШО ПРИ ЦАРЯХ ОПЯТЬ. Чтобы убедить народ в положительном ответе на второй вопрос (на первый в большей степени удалось дать ответ), нужны другие подходы. Мы должны оспаривать власть. В частности, мы должны иметь ясную и понятную ПРАКТИЧЕСКУЮ программу, в которой давались бы НАШИ ПРИКЛАДНЫЕ ОТВЕТЫ на нужды СЕГОДНЯШНЕГО И ЗАВТРАШНЕГО дня, а не наше отношение ко дню вчерашнему. О нем, слава Богу, всем, кто хотел знать и слышать, теперь известно.

Мы хотим подчеркнуть, что многое из того, чего удалось достичь - большая победа монархистов первого пост-советского поколения. Это достижение кропотливого, тяжелого труда сотен и тысяч тех, кто в 1990-е годы поверил в правильность монархии и прилагал усилия, чтобы разъяснить эту правильность остальным. Если бы этого титанического труда не было, если бы не было Веры и Упования, не было бы сегодня 14%. Но этот титанический труд, необходимый и, с Божией помощью, исполненный - день вчерашний. Перед нами стоят сегодня новые задачи, новые цели и новые преграды. Сказав спасибо тем, кто клал жизни в прошлом веке за то, чтобы сегодня наши идеи жили, мы должны взглянуть на свое сегодняшнее состояние, напрячь силы и двигаться вперед. Двигаться не назад, а вперед. И это должно стать для нас таким же девизом, как девизы, изложенные в нашем Уставе. Только так и никак иначе можно сделать явью наши цели. И да поможет нам в том Всемогущий Господь!

Наша победа даст славу и величие России!
 

РАБОТА МИНСКОГО ОТДЕЛА

За период с декабря 2004 по март 2005 года Минский Отдел РИС-О сосредоточивал свое усиленное внимание на подготовке просветительных мероприятий и работе в Интернете. Имперцы, как и подобает, встретили День Рождения Государыни, Новый Год и Рождество Христово. По этим случаям были подготовлены обращения. Обращение Минского Отдела, приуроченное ко Дню рождения Ее Императорского Высочества, широко разошлось по Интернету.

В январе, по просьбе Начальника РИС-О Г.А. Федорова, Минским Отделом было послано письмо главному редактору издания "Русский вестник" г-ну Сенину, в нем выражались возмущение и озабоченность, которые испытывают Имперцы в связи с серией провокационных и оскорбительных статей в адрес Российского Императорского Дома и лично Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны, появившихся на полосах этого издания. Имперцы отметили, что издание г-на Сенина, дерзающего говорить от имени Церкви, самым вопиющим образом преступает волю Святой Церкви, и занимается дискредитацией подлинно монархического движения в народной среде. Такие издания как "Русский вестник" являются серьезной преградой на пути к возрождению монархии, поскольку создают превратное представление о монархии и монархистах в глазах русских людей. К сожалению, г-н Сенин никак не отреагировал на обращение Имперцев.

Ведут Имперцы и исследовательскую работу в исторической сфере. За указанный период Имперцами подготовлены научно-популярные исследования, приуроченные к 180-летию царствования Императора Николая I и 150-летию царствования Императора Александра II.

Всё это время главным направлением деятельности Минского Отдела была работа в Интернете. И мы должны отметить, что это направление нашей работы оказалось самым эффективным. Если за период с мая по декабрь 2004 года на нашем сайте было зарегистрировано 2,022 посещения, то всего за два первых месяца текущего года это число уже приблизилось к 1,500!

В планы Имперцев входит участие в конференциях, общественных чтениях, продолжение работы в Интернете. Как частные лица Имперцы принимают участие в публичных лекциях и выступлениях. Планируется прочтение лекций, приуроченных к годовщине воцарения Династии Романовых, ко Дню Рождения Е.И.В. Цесаревича Великого Князя Георгия Михайловича и к светлому празднику Пасхи Христовой; будет показан видеофильм об идеологе русского монархиста Иване Ильине.

Соратник Александр А. Нехайчик
Начальник Минского Отдела РИС-О

 

СЕВЕРО-ЗАПААНЫЙ ОКРУГ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

РАБОТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОТДЕЛА

13 ноября 2004 года, суббота. По приглашению Председателя С.-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Христианско-демократическая перспектива" (с 1990 по 2002 гг. Российская Христианско-Демократическая партия, лидер А.В. Чуев) Георга Леоновича Габриеляна начальник С.-Петербургского отдела принял участие в Х-ой конференции С.-Петербургского отделения этой организации, где выступил с приветственным словом перед собравшимися.

15 ноября 2004 года, понедельник. Начальник Санкт-Петербургского отдела РИС-О, Ст. Сор.-Рук. Б.С. Туровский и Соратник С. А. Манков приняли участие в 47-ой Посевской конференции, которая проходила в помещении Государственного музея политической истории России.

Санкт-Петербургским отделом РИС-О был открыт сайт в интернете, посвященный Историко-патриотической конференции "Царский путь Императора Александра ИГ, которая была организована и проведена силами петербургских Имперцев 3-го ноября 2004 года в Музее Г.Р. Державина и словесности его времени.

Адрес сайта: www.Tsar-Mirotvorets.narod.ru или www.Tzar-Mirotvorets.narod.ru

18-19 ноября 2004 года, четверг-пятница. Представители Санкт-Петербургского отдела РИС-О (Нач. С.-Пб. отд. Ст. Сор-Рук. Б. С. Туровский и Сор. С.А. Маньков) приняли участие во Второй Международной конференции "РУССКИЙ М1РЪ - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ". Конференция проходила во дворце графов Шуваловых (наб. р. Фонтанки, дом 21). С информацией о конференции можно ознакомиться на сайте www.russmir.org.

20 ноября 2004 года, суббота. Делегация в составе представителей Санкт-Петербургского отдела
РИС-О, Союза русских дворян в Париже и фонда "Наше наследие - Санкт-Петербург" посетила город Тихвин. Поездка была организована благодаря инициативе петербургских Имперцев.

Свое посещение города Тихвин делегация начала с визита в среднюю школу №9, где членам делегации был оказан теплый прием со стороны дирекции школы в лице ее директора Валентины Васильевны Шариковой. Валентина Васильевна лично провела экскурсию по школе, в ходе которой гости смогли ознакомиться со школьным музеем, классами и программой преподавания. Начальник Санкт-Петербургского отдела РИС-О Ст. Сор.-Рук. Б. С. Туровский рассказал представителям дирекции об истории, целях и деятельности Имперского Союза и передал в школьную библиотеку Имперскую литературу. Кроме этого членами делегации была преподнесено в дар школьной библиотеке художественная литература и несколько авторских книг, а также компакт-диски и аудио-кассеты с записью песен и маршей Русской Императорской армии. В конце визита состоялось чаепитие, во время которого была достигнута договоренность о дальнейшем сотрудничестве и организации шефской помощи школе.

Из школы делегация направилась в Тихвинский Успенский Богородичный мужской монастырь, где также встретила теплый и радушный прием. В начале была проведена экскурсия по монастырю, а затем членам делегации был оказан особый почет: возможность, несмотря на большое количество паломников, без очереди подойти и приложиться к Тихвинской иконе Божией Матери, вернувшейся летом этого года в стены монастыря после многодесятилетней эмиграции, а также поклониться мощам святого Антония Дымского.

Последним пунктом поездки стал Антониево-Дымский монастырь, находящийся в пятнадцати километров от Тихвина, на берегу Дымского озера. Там делегацию встретил Участник Движения РИС-О послушник Аркадий Норинский, отдающий все свои силы на восстановление этого древнего монастыря, основанного в начале XII века Преподобным Антонием, Дымским Чудотворцем, одним из первых отшельников северной Руси. Аркадий рассказал гостям об интересных историях случающихся в монастыре, и в частности о чудесах, происходивших в самое недавнее время.

Из Антониево-Дымского монастыря автобус с делегацией направился в Санкт-Петербург.

Необходимо отметить, что одной из целей поездки была подготовка к организации Представительства РИС-О в Тихвине (а возможно и Отдела). Были проведены встречи с кандидатами в РИС-О. Особо хочется отметить и поблагодарить наших (смеем надеяться) будущих Имперцев Дениса Николаевича Карпухина, Елену Рудольфовну Пуль и Наталью Алексеевну Пуль за проведенную работу в организации приема делегации. Также особо следует отметить работу по организации поездки, проведенную Соратником Санкт-Петербургского отдела РИС-О Александром Михайловичем Карамзиным.

23 ноября 2004 года, вторник. При участии Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена, Русского Обще-Воинского Союза и фонда "Государева Ратная Палата" в 17 часов в юношеской библиотеке им. Н. Островского (Библиотека-филиал № 3 им. Н. Островского, Васильевский остров, Съездовская линия, дом 7/2, вход с Тучкова переулка) состоялось открытие выставки "Образы забытой войны", посвященной 90-летию со дня начала Первой Мировой Войны.

На выставке представлены материалы, фотодокументы, книги, освящающие следующие темы: "Символика периода войны", "История полков", "Костюмы и быт", "Реликвии воинской славы", и многое другое. Выставка продлится до февраля 2005 года.

18 декабря 2004 года, суббота. По инициативе Санкт-Петербургского отдела РИС-О на Никольском Православном кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры у могилы генерал-лейтенанта Романа Исидоровича Кондратенко была отслужена панихида по рабу Божиему болярину Роману в связи со 100-летием со дня гибели легендарного защитника Порт-Артура (02/15 декабря 1904 г.). По окончании панихиды к обелиску из черного мрамора были возложены цветы. Также, организаторами памятного мероприятия были специально отпечатаны листовки с портретом генерала и биографической справкой о нем, которые раздавались присутствовавшим на мероприятии и посетителям Лавры. Памятное мероприятие было организовано и проведено петербургскими Имперцами в рамках создаваемой программы по уходу за захоронениями чинов Российской Императорской армии и флота. Кроме РИС-О в памятном мероприятии приняли участие представители Петербургского Дворянского собрания и редакции газеты "МонархистЪ".

20 декабря 2004 года, понедельник. Санкт-Петербургским отделом РИС-О было распространено Обращение по поводу празднования "Дня чекиста".

23 декабря 2004 года, четверг. В День Рождения Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны в Казанском Кафедральном соборе по инициативе Санкт-Петербургского отдела РИС-О был отслужен молебен о здравии Государыни.

Молебен был отслужен о. Николаем Муравлевым. Присутствовали соратники РИС-О, представители Петербургского Дворянского собрания, сотрудники редакции газеты "МонархистЪ".

26 декабря 2004 года, воскресение. Санкт-Петербургским отделом РИС-О было организовано, ставшее уже традицией, возложение цветов к памятнику Императора Николая Первого на Исаакиевской площади.

Цветы были возложены в знак благодарности за успешное предотвращение военного переворота в декабре 1825 года, который в случае успеха мог бы потопить России в крови.

Кроме Имперцев в возложении приняли участие представители от газеты "МонархистЪ", от Санкт-Петербургского отделения Союза русских добровольцев, а также от Издательского центра "Русская лира".
 

СИБИРСКИЙ ОКРУГ

ИРКУТСК

7 февраля в г. Иркутске по инициативе нашего отдела была отслужена панихида по адмиралу А.В. Колчаку у его памятника открытого в ноябре прошлого года. К памятнику адмирала были возложены цветы. По окончании в Музее истории города Иркутска состоялся поминальный вечер.

8 январе этого года тысячным тиражом нами была переиздана брошюра соратника РИС-О А.Ю. Сорокина (С.-Пб. отдел) "Правовое положение инородцев в Российской Империи". Начато активное распространение данного издания в городе: в учебных заведениях, национально-культурных центрах, печатных СМИ.

Участник Движения Алексей Владимирович Мишин
Начальник Иркутского Отдела

P.S. Наш временный электронный адрес: natz@admirk.baikal.ru
 

ОТРОКИ ВО ВСЕЛЕННОЙ
(начало в 47-ом номере Имперца)

Мария Максутова (11 А, 25-я школа) выбрала тему "Благотворительность представителей рода Романовых. Св. Мученики". Получился большой, хороший труд - по объему и качеству. Среди прочитанной литературы - серьезные книги православного направления, в том числе издания Свято-Троицкой Лавры. Хочу это подчеркнуть как безусловное достоинство работы.

Автора потрясла судьба тех, кто вырос в роскоши и от рождения имел власть и богатство, но жил праведно, употребляя и то, и другое на благотворительные дела. Это были матери, сестры, жены, дочери российских Царей и Императоров, и эту сторону их жизни не афишировали, в былые времена - из скромности, в советские - из идеологических соображений. Великие Княжны, императрицы, не только отдавали деньги на разные школы и богадельни, но сами же в них работали вместе с простым людом, именно так понимая свой христианский долг. Удивительный и мало известный пласт нашей истории!

Начинает Мария с Ивана Грозного. В те времена цари сознательно выбирали невест не заморских, а русских. Женой Грозного стала Анастасия Захарьина-Юрьева из старинного боярского рода. Она вошла в историю, как человек кроткого, доброго нрава, который помогал ей сдерживать крутой характер мужа. Анастасия была глубоко верующей и много помогала бедным.

Другим примером Мария берет жену Царя Алексея (Тишайшего) Марию Ильиничну. Оба супруга были верующими и добрыми людьми. Недаром Николай II старался подражать ему и назвал своего наследника в честь царя Алексея Михайловича. Николай II очень хотел править тихо и мирно, да не дала история.

Добрую память о себе оставила Вел. Кн. Елена Павловна (принцесса Вюртембергская, жена Вел. Кн. Михаила, невестка Павла I). Она дружила с учеными и художниками, учредила Русское музыкальное общество, управляла Мариинским и Повивальным институтами, основала Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия во времена Крымской войны, где среди сестер работала и племянница М. Кутузова. Женщины из высшего общества работали в подобных учреждениях, естественно, без всякой награды, разделяя с народом все тяготы войны и труда.

Далее идет рассказ об Императрице Марии Александровна, жене Александра II, принцессе Гессенской. Она посвятила себя женскому образованию, открыв всесословные женские учебные заведения. По ее инициативе в России открылись женские епархиальные училища. Она организовала Красный Крест, куда отдала много личных средств в пользу вдов, сирот, инвалидов, учреждала и пестовала разные православные общества.

А рассказ о последней императорской семье особенно подробный. "Это была самая святая и чистая семья", - сказал камердинер Романовых Волков, и эти слова повторяли с вариантами многие другие, близко знавшие их люди. Мария отмечает аскетизм Романовых, касавшийся как женщин, так и детей. Да, у Романовых были дворцы, так как монарх - это лицо империи, но жили-то они довольно просто, их личные апартаменты, если чем и отличались, то художественным вкусом и удобством для всяческой работы и рукоделья, для семейных уютных встреч. Да, есть парадные портреты Николая II в горностаевой мантии, но вот свидетельства его слуги: "Его платья были часто чинены. Не любил он мотовства и роскоши. Штатские костюмы велись у него с жениховских времен, и он пользовался ими". Имеется личное воспоминание И. Солоневича, который видел в церкви, когда император стоял на коленях перед иконой, заплатку на подошве его сапога. Управляющий Кабинетом Его Величества говаривал: "Он скоро все раздаст, что имеет", глядя на благотворительные дела императора. А знают ли у нас тот факт, что царские деньги, лежавшие в Лондонском банке со времен Александра II, Николай II потратил на содержание госпиталей и других подобных учреждений? Он воздвиг за рубежом 17 православных церквей, помогал открытию монастырей и храмов в России, что дало невиданный скачок в их количестве за время его царствования.

Конечно, не была обойдена молчанием и Елизавета Федоровна, сестра последней Царицы. Человек бесспорно святой жизни, она отличалась прекрасной внешностью (ее называли первой красавицей среди царствующих домов Европы). Но она никогда не использовала этот дар на мирскую забаву. С юности она ощущала себя пред очами Господа, а после трагической смерти русского мужа из Дома Романовых всецело посвятила себя служению России и вела монашескую жизнь. Она открыла Марфо-Мариинскую обитель, где была не только настоятельницей, но такой же, как все, сестрой. Автор обратила внимание на очень важную деталь - название обители. Через него Вел. Кн. Елизавета показала, что намерена соединить два вида служения - и Марфино, и Мариино, то есть, земное, бытовое, и духовное, Господне, стараясь, чтобы одно помогало другому. Обитель принимала бедных и несчастных, лечила и учила их. Все свои немалые средства Вел. Кн. Елизавета раздала: часть вернула в казну, часть подарила родным, а остальное - пошло на благотворение, на содержание обители.

Будучи правнучкой священника, погибшего в лагерях, автор сочинения читала литературу очень неравнодушно, что чувствуется по многим деталям.

Прекрасное изложение позволяет увидеть Романовых такими, какими знали их близкие. А Царевич Алексей был обещанием светлого будущего России. Один из учителей говорил о нем: "В душе этого ребенка не заложено ни одной порочной черты". "Светлым отроком" называли его окружающие.

В основу воспитания детей в этой семье была заложена идея общественного служения, напрочь отсутствующая в семьях сегодня, что и губит Россию. Современные критерии воспитания строятся на достижении личного успеха, силе характера, умении дать отпор - "крутые" и успешные сегодня в моде. А Царица Александра Федоровна считала, что "дети должны учиться самоотречению, учиться отказываться от собственных желаний ради других людей". Еще: "Долг родителей в отношении детей - подготовить их к главному, к любым испытаниям, которые пошлет им Бог". И еще (это уже Николай II): "Чем выше человек, тем скорее он должен помогать всем, и никогда в обращении не напоминать своего положения. Такими должны быть мои дети". Вот так думали и действовали Романовы, образ которых в нашей новейшей истории изуродован до неузнаваемости.

В заключении звучит зрелая мысль - что благотворение дает пользу не только тому, кого опекают, но и тому, кто опекает: умение сострадать приближает к Богу.

Сочинение подкупает стройностью изложения, правильностью взглядов, зрелостью гражданской позиции. Браво, Мария!
У Любы Сафоновой (МОУ № 12) сочинение получилось очень эмоциональным и органично монархистским по духу: очевидно, сыграла свою роль хорошо подобранная, качественная литература.

Я всегда удивляюсь нашему неумению (нежеланию?) отличать настоящее от подделки, нашей боязни запутаться в серьезном, из-за чего мы попадаемся на самые дешевые приманки времени и страдаем дурновкусием. Особенно ярко и массово проявляется это сегодня - в эстраде, книгах, кино, поведении, моде. Но сейчас речь о чтении. Что дают все эти пустышки-боевики, надуманные любовные страсти, эротические слюни и не существующие сладкие или страшные истории? Трата времени! Деньги в карман ловкача-словоблуда. А живая, щемящая история родной страны, ее великих и незаметных героев - царей, воинов, крестьян, ученых - мало кого занимает. А ведь она способна учить, она формирует мировоззрение, организует память, питает "любовь к отеческим гробам". Где же умение переживать историю Родины как нашу общую судьбу, не прерванную и сегодня? Откуда оно возьмется без соответствующих книг? Чтиво и чтение - больная проблема современности...

Но на Любином примере я вижу, что не все потеряно, потому что она читала страницы истории с глубоким душевным интересом и, возможно, со слезами - поводов для этого в нашей истории предостаточно. Теперь уже она не забудет, что народ говорил в Смуту, оставшись без царя: "Без государя ни малое время нам быти не можно, пещися о государстве некому и людьми Божьими промышлять некому". На этом единстве царя и народа она и строит свое сочинение "Призвание династии Романовых - исторический выбор России".

Обратившиеся к истории Отечества и к трудам Солоневича, вспомнят его слова, что лучше монарха о державе не печется никто: ведь он передаст ее детям и внукам, он отвечает за нее перед Богом, он не временщик, жаждущий урвать, а отец народу, с которым имеет единые веру, историю, язык и культуру.

На близкую тему "Судьба Царя - судьба России" писал свое сочинение Петр Воробьев из 11В 20-й гимназии. Он подходил к теме, можно сказать, строго по-научному, причем с богословских позиций. Отталкиваясь от фактов, он подчеркивает, что Россия предпочла самодержавие власти богачей в Смутное время. Почему? Ответ он находит в общем сознании и царя, и народа, что власть Государя - от Бога, и он есть Помазанник Божий. Хочется отметить, что автор строит свой рассказ не столько на сугубо исторических светских материалах, сколько на богословских текстах. Получилось глубокое проникновение в духовную историю России, а не тот фактологический срез, который формально зовется историей, но зачастую мало что объясняет, пренебрегая внутренней пружиной событий.

Петр приводит многочисленные, духовно значимые высказывания святых отцов, русских митрополитов, тексты из Библии. Набатом звучат слова св. Иоанна Кронштадского: "Не будет самодержавия - не будет России". Удивительным пророчеством поражает епископ Антоний Волынский (РПЦЗ), когда говорит о врагах России и русского народа, "которые начнут с того, что отнимут у него возможность изучать в школах Закон Божий, а кончат тем, что будут разрушать святые храмы и извергать мощи святых угодников Божиих, собирая их в анатомические театры". Говорил -будто видел перед глазами картину будущего. Все подтвердилось до мелочей! Удивительно правильно, философски выверенно звучат его же слова, что "царь всегда за лучшее, даже если заблуждается и не достигнет какой-то цели". Учитывая точность попадания цитат, свидетельствующих о знакомстве со святоотеческими трудами, можно сказать, что в этом сочинении Петр уже проявил себя как твердый последователь православных философов. Тема в сочинении раскрыта прекрасно и на обширном материале.

Большая и хорошая работа Александра Якушкина (10А, Ялтинский лицей) в чем-то перекликается с предыдущей работой, но выглядит менее богато по подбору материала. Однако, сочинение определенно содержательное, убедительное и грамотное.

В неплохом сочинении Алины Кудашкиной (9Б, 20-я гимназия), пожалуй, самое ценное - это описание отречения Николая II со всеми подробностями - остальное многократно звучит и в других сочинениях. Алина показала, что этот шаг не был проявлением трусости и безволия императора, как нам часто представляют, а был продиктован его желанием избежать кровопролития. Да, свое дикое прозвище "Кровавый" он абсолютно ничем не оправдывал. Известно, что и перед началом военных действий в 1914 году он мучительно колебался только из-за того, что прекрасно представлял, во что выльется для народа война. Ведь не секрет, что перед отречением он получил телеграммы от всех, на кого опирался, и они подтвердили, что отречение - единственный выход, что так настроена вся Россия. Царь сделал это для спасения России: "Нет такой жертвы, которой я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки-России". (Обратите внимание, как он говорит о Родине!). Он не думал в тот момент о потере власти и других личных потерях, а пожалел об этом шаге только в ссылке, когда убедился, что эта жертва блага России не принесла.

А Наталья Душкина (11 А, 25-я школа) сделала попытку анализа на тему: роль Церкви в жизни государства. Это серьезная, философская заявка. Меня с первых слов сочинения порадовало то, что девочка не поддалась на сложившийся стереотип восприятия Петра Первого как величайшего преобразователя и "прорубателя окон" в Европу. Ведь при этом почему-то забывается, что Россия в Европу давно и спокойно попадала через дверь. С. Баймухаметов, яркий современный публицист, сказал об этом так: "Мы привыкли, что Петр I и Европа - синонимы, а каковы синонимы, таковы и антонимы. Отсюда комплекс неполноценности в русских". Вот что надо бы помнить! Именно с Петра мы начали стыдиться своего и все западное считать передовым, а русское отсталым. В этом ключе юный автор сочинения и называет реформы Петра "пагубными". Я, хоть и разделяю это мнение, но сказала бы мягче - во многом пагубные. Оценка реформ Петра вряд ли может быть однозначной - или неумеренное подобострастное возвеличивание, или полное неприятие. Его деятельность - сложный конгломерат плюсов и минусов. В оценке всегда будет преобладать личный подход, потому что фактов найдется поровну как для противников, так и для сторонников Петра. Даже определенные достижения не всегда следует рассматривать именно как достижения, потому что всему есть цена, и если она слишком велика, достижение превращается в свою противоположность (как Пиррова победа). Боюсь, с Петром у нас именно такая история: ни одно его достижение не обошлось без крупных потерь. В церковном плане - тоже.

Наташа отметила одну замечательную закономерность -верность церкви и количество вновь канонизированных святых. XVII век (раскол) был ими беден, и XVIII, Петровский век, - тоже. А за 20 лет правления Николая II было прославлено святых более, чем за весь благополучный в церковном отношении XIX век. Она отметила и огромную церковную работу, которую вел и поддерживал в России и за рубежом царь Николай II. В сочинении упор сделан на важности религиозного сознания гражданина, которое влияет на судьбы родины.

Мария Чиндяскина (11 А, 34-я школа) прослеживала взаимосвязь "Судьба Царя - судьба России". Так и называется ее сочинение. Она пытается проанализировать состояние дел в России перед революцией и делает вывод, что страна вовсе не была в те годы дикой и отсталой. Факты говорят, что это была главная житница Европы, и по росту производства промышленной продукции занимала тоже первое место. Крепостное право отменил Царь-освободитель Александр II, Николай II даровал свободы (слова, печати, собраний), учредил Госдуму. Быстро наращивалась промышленность, строились железные дороги. В царской России было отличное рабочее законодательство, действовало страхование, развивались наука и культура. Тогда почему же страна взорвалась? На этот вопрос автор не находит ответа, что не удивительно - на такие вопросы трудно отвечать даже философам и ученым историкам.

Начинает Мария свою работу с вопроса: что я знаю о последнем царе? Она признается, что поначалу у нее было мнение о нем, как о.человеке "грубом, бессердечном, безвольном" (видимо, читала Касвинова). Но, готовя сочинение, она нашла прямо противоположные характеристики и мнение о нем изменила. Однако до конца, видимо, не определилась, потому что в результате пришла к выводу, что Николай II "был не ангел, но и не дьявол". Конечно, не ангел, ибо - человек! И во главе страны ангелу не устоять - бывают трудные решения (например, о начале войны). Но сказать о Помазаннике Божием - "не дьявол"!.. Это слово просто не уместно в данном контексте! Хотя я думаю, что автор вкладывала в него чисто светский оттенок, не заметив духовной ловушки.

Однако, по всему видно, что Мария сочувствует Николаю II и понимает роль монархии. При этом, не сумев ответить на главный вопрос - о причине революции, она адресует его нам, нашему времени. Конечно, и сегодня не многие ответят на него по правде -что смута была направлена против Православной России и проплачена ее врагами. Ослабление веры (особенно в верхах, оторванных от народа еще Петром I) помогло осуществлению этой идеи. Хотя я бы отметила, что в дальнейшем наш народ даже в атеистической стране многое переиначил по-своему, по-христиански (жертвуя собой ради других, не зацикливаясь на деньгах, помня о чести, справедливости, почитая за доблесть труд, семейные устои и т. п.)

Работу следует признать серьезной, тем более, что автор подчеркивает-, "настоящий гражданин и патриот своей Родины должен знать историю своих предков". А от изучения истории уже недалеко до ответов на самые сложные ее вопросы.

Особняком стоят две работы, присланные из районов, причем обе - от семиклассников.

Из с. Кочунова Кочкуровского района прислала сочинение Юлия Гурьянова. Работу в целом отличает строго православный взгляд на историю. Удивляет твердо выдержанный богословский язык и мысли глубоко верующего человека: "Грех не может быть большой или маленький. Грех он и есть грех". А потом, неискупленный, он передается поколениям потомков, ибо "мы являемся не только генетическими, но и духовными наследниками своих предков".

Есть факты, есть раздумья, есть интересные мысли. Похвально для юного возраста! Думаю, даже иным взрослым далеко до такого уровня понимания истории.

Опираясь на факт слезоточения иконы Государя, Юля назвала свое сочинение "Икона Государя плачет по нашим грехам". Есть целая книга "Глас тихий", в которой рассказывается о многочисленных случаях мироточения, слезоточения и даже кровоточения не только самих икон Николая II, но и их ксерокопий. Да, можно сказать и так - и плачет, и ободряет, и до сих пор кровь свою проливает Он за Россию. Важно, что мы это поняли...

Другая работа пришла от Михаила Коростылева из с. Жегалово Темниковского района. Он отвечал на вопрос "Что я знаю о подвиге Царственных мучеников?" Ответил четко. Работа без замаха на особую оригинальность, но очень прочувствованная, цельная, подкупает убежденностью и главное - глубоко православным пониманием темы и правильной лексикой, абсолютно не созвучной молодежному разболтанному сленгу. Текст, хотя и не открывает ничего нового, читается с удовольствием, дает ощущение чистоты и дышит исторической правдой. Михаил с такой огромной симпатией рассказывает то, что знает о каждом из членов царской семьи, их жизни и смерти, что освещает и читателя чистым светом их душ.

Порадуемся за этих юных авторов. Если здесь выражена их собственная позиция, то у России есть патриоты, а у Православия не перевелись последователи и, будем надеяться, подвижники.

И, пожалуй, самой необычной работой следует признать сочинение Вячеслава Рыгина, построенное на эмоциональных ощущениях, ассоциациях, картинках. Он применил метод художественного перевоплощения в исторические образы, но это скорее литературный опыт, а не история. Есть заявка на неоднозначное мышление. Нельзя отрицать наличия литературных данных. Но далекий от традиций художественный подход мало помогал раскрытию темы - скорее раскрытию личности автора. Что, впрочем, тоже интересно!

В любом случае, такое разнообразие подходов, тем и мнений полнее раскрывает мировоззрение школьников, чем если бы сочинения были писаны по одному образцу и на одну тему. Хочется отметить и неформальное отношение к сочинению, поскольку многие добавили к тексту многочисленные иллюстрации, позаботились об оформительских моментах.

Правда, никто из авторов не процитировал основополагающую формулу отношений народа и власти "Самодержавие. Православие. Народность", но в подтексте она все же угадывалась. Между строк.

Хочется думать, что эти отроки России не одиноки в своих взглядах, что в каждом классе есть те, кто не писал сочинение, но думал похоже. Спасибо всем!

Для восстановления монархии в России нет никаких видимых причин, но и для крушения Советского Союза их не было. Однако -случилось. Мы не застали того времени, когда дед, отец и сын жили и умирали с одними и теми же убеждениями - сегодня все в движении. Разве мы не знаем случаев, когда какая-то идея кажется сегодня дикой, завтра - уже приемлемой, а послезавтра - единственной? Вчера было дико говорить о монархии. Сегодня - говорим. Про завтра - не знаю. Но захоронение считающихся царскими останков прошло торжественно. Прах Императрицы Марии Федоровны, матери Николая II (урожденной принцессы Дагмары Датской), едет из Дании в Россию, в царскую усыпальницу. В атмосфере любви и поклонения встречал Саранск в ноябре 2004 года, святые мощи сестры Царицы, преподобномученицы Елизаветы и инокини Варвары. Они едут в специальном поезде по России, которая не ждет, а жаждет этих встреч (не для покаяния ли?).

История царской России определенно переосмысливается.

Елена Дедина
 

Имперский
Уголок

15-го августа 2004 года у Старшей Соратницы Ольги Георгиевны Маевской и ее супруга Даниила Збигниевича родился второй сын - Иосиф Даниилович.

15-го января 2005 у Начальника Самарского отдела, Старшего Соратника-Руководителя Александра Юрьевича Чухонкина и его супруги, Ирины Николаевны, родилась дочь - Татьяна Александровна.

Желаем Иосифу и Татьяне рост большими и умными, родителям на утешение, Церкви и Царю на пользу.

Начало | Устав | Циркуляр | Контакты | Обращения | Родословная | Российский флаг | Пресса