С нами Бог!
ИМПЕРЕЦ

ЦИРКУЛЯР ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА

ВЕСНА (2)  2003 НОМЕР 39

Я ВЕРЮ В БУДУЩЕЕ МОНАРХИИ



И.И.В. Великая Княгиня Мария Владимировна
и Великий Князь Георгий Михайлович,
Санкт-Петербург, 2002 г.


 Ответы Главы Российского Императорского Дома Ее Императорского Высочества Государыни Великой Княгини Марии Владимировны на вопросы газеты «Российские вести», 8 апреля 2003 г.

1. Ваше Императорское Высочество, как Вы оцениваете роль монархии в современном мире? Возможно ли существование института наследственной верховной власти в цивилизованном демократическом обществе?

   Противопоставление монархии и демократии я считаю принципиально неправильным. В современном мире институт наследственной монархии, не обязанный властью никому, кроме Бога, и потому независимый от любых частных интересов, способен наиболее полно гарантировать права и свободы как всей нации в целом, так и отдельных граждан.

2. То есть, Вы считаете, что монархия имеет больше возможностей добиться подлинной демократии?

    Нужно понимать, что ни монархия, ни республика сами по себе не способны обеспечить благосостояние страны, как маг с помощью волшебной палочки. Необходимы общие усилия всей нации и воля власти, считающейся с выбравшими ее гражданами и уважающей их.

    Монархия, как и любое человеческое устройство, не свободна от недостатков. Но, в отличие от республики, монархия исторически является строем, зародившимся не искусственным путем, а плавно оформившимся от СЕМЬИ через РОД к НАРОДУ. Поэтому нация, организующая жизнь по монархическому принципу, живет как единый организм. Она может переживать болезни, но в ней всегда сохраняется соотношение между непрерывной наследственной верховной властью и народом как между головой и остальным телом. Они не могут существовать друг без друга, одинаково делят радости и страдания. Без этого ощущения неизбежно происходит разрыв между властью и обществом. А это приводит к тому, что демократия становится утопией.

   Разница между демократической монархией и республиканской демократией заключается  в том, что президент выражает интересы только части электората, в то время как монарх представляет интересы всего народа как единой семьи.

   Раз уж мы прибегли к сравнению, то если монархическое государство походит на семью, то республика – скорее на акционерную компанию. Конечно, бывают прекрасно устроенные акционерные компании, а бывают неблагополучные семьи. Но любой нормальный человек будет больше дорожить своей семьей, чем акционерной компанией.

   Я убеждена, что наилучшей системой является сочетание наследственной монархии с демократическим правительством. Такая система соединяет в себе лучшие качества государства-семьи и государства-акционерного общества.

3. Некоторые Ваши родственники, которые тоже считают себя Членами Императорского Дома, придерживаются республиканских убеждений. Как Вы сами оцениваете перспективы восстановления монархии в России?

   Начнем с того, что в принципе «Императорский Дом», придерживающийся республиканских убеждений, это всё равно, что Церковь, проповедующая атеизм. Отречение от идеи монархии означало бы смерть Императорского Дома как исторической институции.

   Мне грустно видеть, как некоторые наши родственники занимаются какой-то странной и никому ненужной политикой, претендуя вопреки фамильным законам и исторической традиции на принадлежность к Императорскому Дому и одновременно понося идеалы, которым служили их предки. Они не понимают, что «считать себя» членами Императорского Дома невозможно. Ими можно быть или не быть только в силу закона.

   Очень жаль, что наши родственники не обратили внимания на эффективность демократических монархий в Европе. Если же их республиканская точка зрения касается только России, то получается, что они считают свою Родину страной второго сорта.

   Лично для меня возглавление Императорского Дома – это прежде всего обязанности, а не права. Это долг, данный свыше: его нельзя присвоить, и от него невозможно отказаться. Как мои предшественники, сегодня я считаю своим главным предназначением «не дать свече угаснуть». Безусловно, я верю в будущее монархии в России. Вернее сказать, хочу верить, что ценности этого строя станут вновь понятны и дороги россиянам. Но я первая была бы против, если кто-то предложил бы восстановить монархию вопреки желанию соотечественников. Даже самые хорошие дела не принесут пользы, если они навязаны насильно. Пока дают себя знать последствия почти столетней антимонархической пропаганды. Требуется время, чтобы народ осознал, что монархия есть прогрессивный и современный строй, сочетающий всё лучшее из многовековой истории России с реалиями XXI века.

   Императорский Дом должен хранить традиции монархии, открыто говорить о своих идеях и быть всегда готовым ответить на народный призыв. И это не исключает, а наоборот, подразумевает наше активное участие в жизни России уже сейчас. Неважно, сколько лет пройдет до восстановления монархии – десять, пятьдесят или сто. Императорский Дом существовал, существует и будет существовать на своих исторических основах и не мыслит себя вне Родины. Мы стремимся и имеем бесспорное право, как граждане России и наследники правившей свыше 300 лет династии Романовых, быть вместе со своим народом, независимо от нюансов и перемен повседневной политики.

   Я хотела бы, чтобы все чётко понимали мою позицию. В России сейчас, слава Богу, больше нет коммунизма, и есть свобода мнения. Я, как и все граждане, имею возможность высказать свои взгляды, свое видение настоящего и будущего. Но сегодня и я лично, и возглавляемый мною Российский Императорский Дом, являемся сотрудниками президента и правительства, а отнюдь не оппозицией. И мы не намерены участвовать ни в какой политической борьбе, а только хотим быть полезными своей стране и способствовать благотворным переменам в ней.

4. Противники монархии выдвигают тезис о том, что переход к этой форме правления невозможен из-за того, что тогда придется пересматривать нынешнюю  Конституцию и все связанные с ней законы…

   Слушайте, это уже полная чепуха. Сколько было конституций за период с 1917 года?  Какой законной процедурой отменены законы Российской Империи и сама монархия? После чего введена Конституция 1993 года? В конце концов, невозможно делать из закона какой-то идол.

   Никому не придет в голову спорить, что любое государство должно быть основано на праве. Действующую Конституцию нужно уважать и неукоснительно исполнять. Между прочим, само существование Императорского Дома в изгнании могло продолжаться только благодаря наличию фамильной «конституции» – закона о престолонаследии. Но времена меняются, а вместе с ними меняется и право. Законы это не какая-то адская машина, они не должны действовать против создавших их людей.

   Некоторые законодатели уподобляются несчастному персонажу сказки, выпустившему джинна из бутылки – они создают законы, но не предвидят и не контролируют последствия их действия.

   Законы создаются для народа, а не народ существует как материал для действия бездушного права. Закон, не связанный с реальными потребностями жизни, превращается в гильотину. Если нация убедится в необходимости восстановления монархии, то будет принята новая Конституция. Она сохранит в неприкосновенности всё полезное, что существует в нынешней, но включит и новое, соответствующее возникшим потребностям государства и общества.

5. Как Вы относитесь к идее создания в России Монархической партии?

   Создание монархической партии я считаю противоречащим самой идее монархии. С одной стороны, монархическая партия без монарха – полный абсурд, с другой стороны – монарх не может быть ни реальным, ни даже символическим лидером партии. Монархия должна объединять, а не разобщать. Любая партия – это часть нации, которая в той или иной степени состоит в конфликте с другими ее частями. Арбитр (каковым должен быть монарх) не может играть на поле за одну из команд, и судья не может быть одновременно истцом или ответчиком в суде...

   Если монарх либо глава династии решается возглавить партию, думая, что тем самым он может принести больше пользы стране – это его выбор. Но он должен осознавать, что в будущем  навсегда останется сомнение – является ли он монархом всех граждан, или выражает интересы только части общества. А это сомнение морально подрывает монархию в самой ее основе.

   Так что «монархическая партия», на мой взгляд – нонсенс. Другое дело, если в программах ряда ведущих партий будет присутствовать тезис, что монархия является одним из возможных путей развития страны в будущем. Стремление различных партий иметь надпартийную силу также естественно, как стремление оркестра иметь дирижера. Дирижер сам не играет на музыкальных инструментах, но без него музыка превращается в какофонию. Монарх, не занимаясь практической политикой, способен устранить какофонию из политического концерта. Он дирижирует не так, как ему велят, как его подталкивают или как от него требуют за плату, а так, как нужно, простите за игру слов, для стройного исполнения каждым своей партии.

6. Сохраняет ли, на Ваш взгляд, свою силу тезис о надпартийности, надклассовости и внеконфессиональности русского православного монарха?

   Монархия по природе своей власть отеческая. Поэтому она и надпартийна, и надклассова, и наднациональна. Для монарха все граждане страны – его сыны и дочери. Так было всегда: не случайно сам русский народ называл царя батюшкой, а царицу – матушкой. Государь не может отвернуться от кого-то из соотечественников, если у него иные убеждения, социальный статус или цвет кожи.

   Что касается термина «внеконфессиональность», то он, конечно, не вполне корректен. Любая монархия связана с религией. Российская монархия нерасторжимо связана с православной верой, зиждется на ее духовных основах и вне ее теряет всякий смысл. Однако это не означает, что православный монарх не является объединяющей фигурой и гарантом прав для соотечественников, исповедующих иные традиционные религии. И эти соотечественники, в свою очередь, всегда были надежной опорой монархии. Не будем забывать, что в трагическую минуту, когда императора Николая II предали почти все военачальники, исповедовавшие православие, присягавшие ему на Кресте и Евангелии, единственным, кто сохранил верность православному царю, был мусульманин Хан Нахичеванский.

7. В России, где проживает более 30 миллионов мусульман, в последнее время всё более острыми становятся национальные и религиозные противоречия между христианством и мусульманством. Какие пути решения этого противостояния представляются Вам наиболее оптимальными?

   Да, я знаю, что сейчас в России существует разобщенность людей по национальным и религиозным принципам. Но я не считаю, что это противоречия, и тем более противостояние «между христианством и мусульманством». В России христиане и мусульмане жили в мире и согласии на протяжении веков.

   Не могу признать, что террористы и боевики представляют ислам. Я не раз слышала и читала выступления российских мусульманских лидеров, проникнутые патриотизмом и веротерпимостью. Убеждена, что эти взгляды разделяет большинство мусульман России.

   Но закрывать глаза на проблему было бы также неправильно. Международный терроризм сегодня действительно окрашен в исламские цвета. Большие силы и средства брошены на обработку мусульманской молодежи, постоянно пополняющей ряды боевиков. Чечня стала кровоточащей раной России на долгие годы. В любой части страны, да и мира в целом, можно ожидать трагедии, гибели сотен и тысяч людей.

   В своем обращении по поводу захвата заложников в здании театра в Москве я подчеркнула, что зло терроризма должно быть остановлено усилиями всех благонамеренных людей, независимо от религии, национальности и убеждений. Фанатизм – продукт не религии, а грязной и жестокой политики, которая кощунственно прикрывается верой. По настоящему верующие люди понимают, что мы все – дети Единого Бога, что мы созданы по Его образу и подобию. Каждый ищет свой путь к Богу, но Ему, в конце концов, нужно не то, что создает разделения, а единственное, что по настоящему объединяет – любовь. Любовь лежит в основе всех религий, потому что когда-то у них был общий источник -  та вера, которую исповедовали Адам и Ева. Вернуться к этому нельзя, но постоянно обращаться – необходимо. Тогда и православный, и католик, и протестант, и мусульманин, и буддист, и иудей поймут, что Богу нельзя служить проклятиями, кровопролитием и ненавистью, но только любовью друг к другу и ко всему Божественному созданию.

8. Что Вы думаете по поводу идущей войны в Ираке?

   Последствия войны могут быть непредсказуемыми, очень долгими и плачевными для всего мира. Не будем забывать, что обе Мировые войны ХХ века начались с локальных конфликтов. Дай Бог, чтобы боевые действия закончились как можно скорее, чтобы не разгорелась гражданская война, чтобы перестали страдать и гибнуть мирные жители.

9. Через десять лет Россия будет отмечать 400-летие Дома Романовых. Кто из русских царей и цариц вызывает Ваши наибольшие симпатии?

   Наиболее близок мне император Александр III. Он остался в истории с именем царя-миротворца, при нем не было ни одного серьезного вооруженного столкновения, но авторитет России во всем мире был на высочайшем уровне. В государственном управлении он смог создать прекрасную команду, умел добиться проведения в жизнь своих взглядов. Сочетал в себе огромную физическую силу с высокой силой духа и воли. По-моему, Александр III даже внешне символизирует величие России.

10. Что Вы думаете о современном дворянском движении в России?

   Дворянство исторически сложилось как служилое сословие. Оно имело ряд привилегий, но эти привилегии обуславливались тем, что дворяне первыми проливали кровь за Отечество, пожизненно несли государственную и военную службу. В XVIII веке, пользуясь временным ослаблением монархии, дворянство постаралось расширить свои привилегии и избавиться от обязанностей. Это стало одной из причин революции 1917 года.

   Если сегодня потомки дворянских родов хотят возродить традиции своего сословия, они должны понимать, что все привилегии безвозвратно ушли в прошлое. Осталось служение. Кичиться своим происхождением, не служа Отечеству, означает оскорблять память предков.

    Меня ужасно раздражает, когда я вижу болезненную тягу некоторых людей к титулам и орденам, по большей части, к тому же, фальшивым. Меня поражает, как они не понимают, что чтобы служить Родине совсем не обязательно быть обвешанными как рождественская ёлка. Человека должно удовлетворять то, что он сделал полезного, а награды, титулы, знаки отличия по сравнению с этим – всего лишь декорация. Лично для меня любой добросовестный рабочий или крестьянин в тысячу раз лучше, чем какой-нибудь фанфарон, кичащийся титулом, пусть даже и настоящим и древним. Когда-то английский король Генрих VIII сказал некоему графу, собиравшемуся вызвать на дуэль художника Гольбейна: «Запрещаю Вам даже думать об этом. Я могу взять десять мужиков и сделать их графами. Но из десяти графов мне не удастся сделать и одного Гольбейна». По-моему, лучше не скажешь.

11. Читателям газеты будет важна Ваша оценка современной культуры и искусства России. Кто из нынешних деятелей искусства и культуры, на Ваш взгляд, наиболее полно продолжает традиции русской классики?

   Русская классика XIX века, по моему мнению, остается непревзойденной в России, да и во всем мире. Но, конечно, и в советское время, и сейчас были и есть очень талантливые писатели, продолжающие классические традиции. В. Солоухин, В. Распутин, В. Астафьев, В. Ганичев, Ч. Айтматов – вот писатели, которые полно и искренно передают всю глубину характера русского человека.

       Между прочим, нельзя не признать, что советское государство, при всех своих пороках, при абсурде навязываемой коммунистической идеологии, смогло удержать высокий уровень культуры и искусства. Российские балет, кино, театр, живопись советской эпохи являются нашей национальной гордостью и предметом международного признания. Боюсь, как бы теперь не утратилось всё это, а на смену не пришло бы бездумное следование иностранному. Иностранные обычаи, может быть, имеют привлекательность из-за своей новизны, но они совсем не лучше наших, а иногда и просто несовместимы с нашей культурой.

12. Хотелось бы спросить Ваше Высочество, кто является Вашим любимым писателем, композитором, художником?

   Из писателей больше всего люблю Н.В. Гоголя, из композиторов -  Д. Верди, из художников – итальянскую и испанскую школы, в особенности Д. Веласкеса.

Беседовал А.Н. Крылов
Российские вести, 2003, 23-29 апреля (№ 15)


ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ


ИКОНА ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ, ПРОШЕДШАЯ ПО РОССИИ БОЛЕЕ 3000 км, ПРИБЫЛА В ЕКАТЕРИНБУРГ

   18 марта 2003 года, сотни прихожан собрались в храме во имя Рождества Христова на Уралмаше для того, чтобы встретить одну из чудотворных уральских икон - Святых Царственных Страстотерпцев. Эта медоточивая икона принадлежит храму в деревне Бреховка Пермской области. Многочисленные свидетели рассказывают, что в течение нескольких последних лет подле иконы происходят многочисленные чудеса.

   В прошлом году икона "прошла" Крестным ходом по Уралу и Сибири в общей сложности свыше трех тысяч километров.  Везде ее встречали верующие люди с большим благоговением и трепетом.

   Все знают, какой образцовой была семья у Царя-Страстотерпца Николая, как много молились Царственные Страстотерпцы о спасении России, какую мученическую смерть приняли всей Семьёй от рук богоборцев.

   Поэтому люди обращаются к Царственным Страстотерпцам за помощью и поддержкой в семейной жизни. И, как отмечают многие священнослужители, сопровождавшие икону в ее Крестных ходах, этим молитвам Святые Царственные Страстотерпцы внимают - тому есть подтверждения.

   Икона пробудет в храме Рождества Христова до Страстной Седмицы.

"Православная газета"  (Екатеринбург)


В НОВГОРОДЕ НА СВАЛКЕ  УСТАНОВИЛИ
ПАМЯТНИК КАРЛУ МАРКСУ

   2 апреля 2003 года, на городской свалке в Великом Новгороде установлен памятник Карлу Марксу. Об этом сообщили в Новгородском спецавтохозяйстве, которому принадлежит полигон твердых бытовых отходов.

   Полутораметровый бюст Маркса был случайно обнаружен на свалке бульдозеристом в куче мусора. Ранее он стоял на одной из главных площадей в городе, возле железнодорожного и автобусного вокзалов, где берет начало проспект Карла Маркса.

   Около четырех лет назад каменный бюст автора "Капитала" на новгородской привокзальной площади по решению властей был заменен бюстом князя Александра Невского.

Известия   (в сокращении)

Комментарий редакции:  Там ему и место.


СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ ПЕТРУ СТОЛЫПИНУ

   5 апреля 2003 года, гранитная мемориальная доска с барельефом из бронзы установлена на доме, в котором Столыпин со своей семьей жил с 1909 до 1911 г. - с момента его назначения министром внутренних дел до трагической гибели в киевском театре. Этот дом называли "Шефским" или "Министерским домом", поскольку в нем жили начальники Министерства внутренних дел России.

   Авторы доски - архитектор Татьяна Милорадович и скульптор Григорий Ястребенецкий. Заказчиком выступает Комитет по культуре Администрации Санкт-Петербурга. Инициатором установки доски, увековечивающей память выдающегося русского министра, были историки петербургских вузов и музеев.

АСН


НАКАНУНЕ БЛАГОВЕЩЕНИЯ В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА (ЕКАТЕРИНБУРГ) НАЧАЛА МИРОТОЧИТЬ ИКОНА СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ

   Икона Святых Царственных Страстотерпцев, которая с 17 марта находится в храме Рождества Христова города Екатеринбурга, сравнительно "молодая". Инокиня Эмилия из монастырской общины в Верхне-Чусовских городках завершила работу над ней в день Святой Пасхи 2001 года. Но она уже однажды мироточила в Свято-Никольском храме деревни Брехово Пермской области, настоятель которого, протоиерей Александр Петропавловский, и заказал ее для своего прихода.

   За три недели пребывания иконы в Екатеринбурге к ней уже приложились тысячи православных людей. И не только прихожан прихода. Идут издалека, потому что наслышаны уже о чудодейственной иконе, о тысячекилометровых Крестных ходах, проведенных с нею. Именно она шествовала во главе Крестных ходов "Ныроб - Пермь - Екатеринбург" и "От Ипатьевского дома до Ипатьевского монастыря".

   Чудодейственные исцеления возле иконы начались в храме почти одновременно с ее появлением. Может быть, именно так Царственные Страстотерпцы и все Новомученики Российские "отблагодарили" прихожан за теплый, благоговейный прием, за усердные молебны и молитвы их перед иконой. Но главное событие произошло в храме 6 апреля, как раз накануне Благовещения - икона замироточила.

   До Страстной недели чудотворная икона Святых Царственных Страстотерпцев будет находиться в Христо-Рождественском храме на Уралмаше, далее ей предстоит дальний путь в Дивеево, к месту жития и подвигов святого преподобного Серафима Саровского.

Православная газета  (Екатеринбург)


ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ АЛЕКСАНДР ФЕДУЛОВ
ВНЕС НА РАССМОТРЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПЕРЕВОРОТЕ В РОССИИ В 1917 ГОДУ

    Независимый депутат Государственной Думы РФ Александр Федулов, 9-го апреля с.г., внес на рассмотрение коллег проект постановления "Об осуждении насильственного захвата власти и государственного переворота в России в феврале-октябре 1917 года". В документе депутат предлагает признать "аморальным принуждение Императора Николая II к отречению от престола" и осудить насильственный захват власти. Кроме того, автор законопроекта считает, что необходимо "осудить тоталитарный коммунистический режим за уничтожение многовековой культуры и инакомыслия".

    Совет Госдумы отказался рассмотреть это постановление, однако Федулов сообщил, что он "все равно попытается внести документ в повестку дня следующего заседания".

   Председатель Госдумы Геннадий Селезнев, комментируя данное предложение, заявил, что "не хотел бы превращать заседание Госдумы в научно-практическую конференцию на исторические темы без начала и конца".

Росбалт


ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В ЧЕСТЬ ПРИЕЗДА  НАСЛЕДНИКА
ЦЕСАРЕВИЧА НИКОЛАЯ ВНОВЬ УКРАСИТ ГОРОД

   11 апреля 2003 года, есть особый знак в том, что Триумфальная арка, построенная во Владивостоке в 1891 году в честь приезда наследника престола цесаревича Николая и снесенная в советское время, вновь украсит город в год 135-летия со дня его рождения и 85-летия мученической смерти последнего российского Императора. Арку называли еще Николаевскими воротами. Международный выставочный центр музея им. В. Арсеньева (ул. Петра Великого, 6) сейчас готовит большую экспозицию "Путешествие на Восток и возвращение Цесаревича". Она в сочетании с Триумфальной аркой будет создавать единое историческое пространство - пространство памяти...

   ...Владивосток был первым русским городом, с которого началось возвращение Цесаревича в родное Отечество. По всему пути следования наследника возводились триумфальные арки. Все они были порушены. Владивосток вновь стал первым российским городом, который решил воскресить арку и, как знать, может быть, этому примеру последуют другие. Самое трудное - сделать первый шаг.

Правда.Ру


84% ЖИТЕЛЕЙ КАЗАХСТАНА
ХОТЯТ ОБЪЕДИНЕНИЯ С РОССИЕЙ

   22 апреля 2003 года, экономическая интеграция России и Казахстана, о необходимости которой так долго говорили президенты двух стран, по всей видимости, встретит поддержку большинства населения Казахстана. 84% казахстанцев, по данным опроса агентства "Комкан-2 Евразия", считают, что их стране следует вообще объединиться с Россией.

   Эти данные приводит Каспийское информационное агентство. Еще 3,6% респондентов выступили за объединение с США, 2% поддержали союз с Китаем, 0,4% - с Украиной, столько же не хотят союза ни с какой страной.

Полит.Ру


В ГОД 100-ЛЕТИЯ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СЕРАФИМА САРОВСКОГО И 85-ЛЕТИЯ УБИЕНИЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ ЕКАТЕРИНБУРГ И ДИВЕЕВО СОЕДИНИТ КРЕСТНЫЙ ХОД

   19 мая - день рождения Царя-Страстотерпца Николая II. В этот день у Храма-на-Крови, возведение которого заканчивается в городе Екатеринбурге на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев, состоится молебен. Именно с него начнется многодневный и многосоткилометровый Крестный Ход к Серафимо-Дивеевской обители Нижегородской епархии, посвященный 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского.

   Возглавит Крестный ход мироточивая икона Царственных Страстотерпцев, "прошедшая" по России уже тысячи километров. В 2001 году - покаянный Крестный ход "От первого Романова до последнего Романова" (Ныроб - Пермь - Екатеринбург) - более тысячи километров. В 2002 году - покаянный Крестный ход "От Ипатьевского дома до Ипатьевского монастыря" (Екатеринбург - Кострома) - более 1750 километров. В дни минувшего Великого поста эта икона вновь посещала Екатеринбург - несколько недель пребывала в храме в честь Рождества Христова.

   Духовник Крестного хода, протоиерей Александр Петропавловский, так определяет его задачи: "Сами будучи несовершенны, мы искренне надеемся принести плоды соборной молитвы и призываем всех к участию в этом богоугодном делании. И да будем укрепляемы молитвами преподобного и ведомые к святой обители им"...

"Православная газета" (Екатеринбург)


В КАНУН ПАСХИ  НАЧАЛОСЬ ВЕЩАНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО
ТЕЛЕКАНАЛА  "КИЕВСКАЯ РУСЬ"


   Девиз канала — работать "без жестокости, без насилия, без равнодушия, без рекламы". Внимание телезрителя учредители телеканала намерены привлечь в первую очередь объективной информацией о жизни трех славянских стран-сестер — Украины, России и Белоруссии. Для этого уже создаются отделения телеканала "Киевская Русь" в Киеве, Минске, Москве и Санкт-Петербурге. Планируется также сотрудничество с региональными студиями областей России и Белоруссии.

Седмица.Ru


ХРОНИКА ИМПЕРСКИХ ОТДЕЛОВ

7 января 2003 г.
Рождество Христово

ПРИКАЗ  ПО  ОРДЕНУ  № 23 / 2003

   Выражаю глубокую благодарность Старшему Соратнику Дмитрию Алексеевичу Сысуеву, Начальнику Саранского отдела РИС-О, за его неутомимую, верную, целеустремленную работу на пользу законной Монархии и любимого Отечества.

   Перевожу Старшего Соратника Дмитрия Алексеевича в звание Соратника-Руководителя и желаю сил, здоровья и вдохновения для дальнейшего процветания нашего общего дела.


ПРИКАЗ  ПО  ОРДЕНУ  № 24 / 2003

   Выражаю глубокую благодарность Старшему Соратнику Александру Юрьевичу Чухонкину, Начальнику Самарского отдела РИС-О, за его неутомимую, верную, целеустремленную работу на пользу законной Монархии и любимого Отечества.

   Перевожу Старшего Соратника Александра Юрьевича в звание Соратника-Руководителя и желаю сил, здоровья и вдохновения для дальнейшего процветания нашего общего дела.


Начальник Российского Имперского Союза-Ордена
Г.А. Фёдоров


ВНИМАНИЕ


Удостоверения личности выдаются ТОЛЬКО канцелярией Начальника РИС-О. Все Начальники отделов должны присылать вступительные бланки новых Имперцев прямо Начальнику РИС-О.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПРОИЗВОДСТВО

   Приказом по Санкт-Петербургскому отделу РИС-О за номером 28 от 15 апреля с.г. Соратник Николай Николаевич Колье произведен в звание Старшего Соратника.

   Руководство РИС-О от имени всех Имперцев поздравляет Николая Николаевича с Производством в Старшие Соратники и желает ему успехов в деле служения нашей Благоверной Государыне Марии Владимировне.


КОНФЕРЕНЦИЯ – “И.Л. СОЛОНЕВИЧ”

   20 апреля 2003 года, в Санкт-Петербурге прошла конференция "И. Л. Солоневич - идеолог Народной Монархии".

   В Санкт-Петербурге, в Государственном Музее Политической истории, состоялась научно-практическая конференция "И. Л. Солоневич - идеолог Народной Монархии". Она была организована редакцией газеты "Монархист" совместно с Петербургским отделом Российского Имперского Союза-Ордена. Конференция была приурочена к 50-й годовщине со дня смерти крупнейшего русского эмигрантского публициста и мыслителя монархического направления И. Л. Солоневича (1891-1953).

   На конференции были заслушаны доклады:

   - заместителя секретаря Санкт-Петербургского отдела РИС-О А. Ю. Сорокина "И. Л. Солоневич о Монархии и народном представительстве";

   - доктора исторических наук, профессора Гродненского государственного университета В. Н. Черепицы "Историческая доминанта в политическом учении И. Л. Солоневича";

   - кандидата филологических наук (Институт языка, литературы и истории, Петрозаводск) Е. Г. Сойни "Иван Солоневич и Финляндия";

   - кандидата исторических наук К. А. Чистякова (Москва) "Движение штабс-капитанов";

   - кандидата исторических наук, докторанта Санкт-Петербургского университета культуры П. Н. Базанова "Фонд Братья Солоневичи" в архиве-библиотеке НИИЦ "Мемориал СПб";

   - заместителя редактора газеты "Монархист" И. П. Воронина (Санкт-Петербург) "Иван Солоневич - журналист, редактор, издатель".

   Доклады вызвали значительный интерес у собравшихся.

   На конференции также состоялась презентация первой книги из "Белой библиотеки" - сборника не переиздававшихся в России статей И. Л. Солоневича "Вся власть - русским мозгам!".

Соб. инф.


ВСЯ ВЛАСТЬ – РУССКИМ МОЗГАМ!

   18 апреля 2003 года, так называется первая книга в серии "Белая библиотека", которую, совместно с Российским Имперским Союзом-Орденом, начала издавать газета "Монархист". Книга представляет собой сборник не переиздававшихся в России статей крупнейшего русского эмигрантского публициста и мыслителя монархического направления И. Л. Солоневича. Статьи снабжены подробными комментариями и справочной информацией.

   Желающие могут приобрести сборник наложенным платежом (объем - 192 стр., тонкий переплет) за 70 рублей, направив заявку с обратным почтовым адресом на E-mail газеты "Монархист" - monarhist2001@mail.ru.


ИРКУТСК

   20 апреля с.г., в храме Св. Благоверного Князя Александра Невского по просьбе иркутских участников движения РИС-О была отслужена панихида по Великому Князю Владимиру Кирилловичу.

А.В. Мишин
Представитель РИС-О на город Иркутск


ИМПЕРСКОЕ МНЕНИЕ

1. ПРИМЕР НЕМЕЦКОГО НАРОДА

   Уму непостижимо, чтобы в пост гитлеровской Германии президентом стал бывший полковник Гестапо "Geheime Staatspolizei”; чтобы министром обороны стал генерал Эс-Дэ (SD-Sicherheitsdienst); чтобы гестаповцы остались в министерских кабинетах; и чтобы вся структура нацистской партии осталась нетронутой. Невозможно подумать, чтобы в нынешней Германии отмечали день Гестапо и СД. Памятников Гитлеру, Гиммлеру, Гайдриху, Борману, Геббельсу, Герингу больше нет. И уж никак невозможно найти улицы с их наименованием. Нет заводов имени Адольфа, районов, городов, улиц, нет дивизий «Leib Standarte Adolf Hitler», «Grossdeutschland», нет особых частей SS, а вся символика нацистов не только упразднена, но и запрещена законом. И это вопреки тому, что во времена Адольфа немецкая армия была воплощением силы, организации; были громкие победы; редкостно интеллигентные, опытные и толковые генералы; до 1942 года были колоссальные достижения в социальном и бытовом уровне жизни самих немцев.

   Нечего греха таить - и по сей день немцы готовы гордиться довоенными годами гитлеровской Германии и военными победами в первые годы войны. Но у немцев хватило решительности увидать бездну в которую завел Адольф Германию; было достаточно мужества и смелости удалить и покарать тех, кто в приступе фанатичной приверженности идее Нацизму, уничтожал тысячи невинных людей, доведя великую страну до кровавого конца, и опозорив немцев перед лицом всего цивилизованного мира. Сегодня очищенная Германия опять называется исторической Германией. Из ее жизни искоренили наследие национал социализма, удалили создателей теорий «унтерменшен», концлагерей, массовых истреблений, расовых ахиней и поклонников «Майн Кампфа».
А в Эрефии???

   В постсоветской Эрефии чекисты празднуют свой день, да еще в Кремле.  Улицы, районы, памятники, заводы, учреждения, сталинский гимн, звезда кабалы и символика коммунизма на каждом шагу, и вся аномалия невежества, политического искажения, называется «Россией». Те кто празднуют день чекиста, кто носится с портретами маркса, энгельса, ленина, сталина, кто все еще талдычит о ленинградских и свердловских улицах и районах и обожествляет «железных феликсов» - с.м.б. (всех с малой буквой) - все они плюют России в лицо, все они поносят Русское Православие, культуру и историю.

   Пример данный Германией всему миру, в особенности русским, указал на достойный путь возрождения России, но сегодня исторической России нет. Мы не можем равнять обрубок Эрефии с православной Россией. А постсоветская челядь, того и гляди, опять вернется к старым идолам. Все-таки надо хоть немного помнить историю. Кто плевал на Россию? Кто раскулачивал крестьянство, казачество? Кто убивал и мучил миллионы невинных людей в чекистских застенках? Кто морил Россию в Гулагах? Кто мучил и распинал русское священство, разрушал храмы, и т.д.? Неужто чекисты тут не причем?! Значит немцы правильно поступили избавившись от нацистского наследия. Не пора ли русачам подумать о подобных решениях.

2. ИЗДАТЬ НЕМЕДЛЕННО УКАЗ

   Непрестанные, злостные атаки ПАСЕ (Парламентская Ассамблея Совета Европы) и ЕС (Европейский Союз) против присутствия русских войск на Терской Земле и в Чечне требуют от нынешнего кремлевского правительства определения относительно безудержного вмешательства брюссельских чинуш во внутренние дела «России». Мы ставим слово Россию в кавычках, ибо для Запада всё восточнее Буга всегда было и будет Россией. Для Запада гораздо выгодней и удобней валить все «шишки на русского Макара».  Эрефия - детище Запада, а Россия более выгодная мишень для русофобских политиканов в Брюссели и Страсбурге. Заявление, о котором сказано выше, в сокращенном виде, должно отзвучать примерно так:

   «Постоянное вмешательство ПАСЕ и ЕС во внутренние дела России, нынешней Российской Федерации, с сегодняшнего дня, (дата должна быть указана) не будет более терпимо Российским Правительством и будет рассматриваться, как агрессия и враждебная акция против РФ. Любые односторонние заявления и действия ПАСЕ и ЕС касающиеся положения на Терской Земле и в Чечне будут пресекаться на территории РФ любым, доступным Правительству, способом.

   Невежественные русофобские чиновники ПАСЕ и ЕС ставятся в известность, что называемая ими Чечня не является чеченской республикой, населенной исключительно чеченцами, но является исторической землей Терского Казачьего Войска. Россия вправе не только защищать свои интересы на юге своих рубежей и цельность своих исторических земель, но также и своих граждан, коим постоянно грозят убийства со стороны нахлынувших на Терские Земли бандитско-чеченских поселенцев.

   Односторонняя оценка ПАСЕ-вскими бюрократами положения на юге России не содействует взаимному содружеству и устранению враждебности, а только усиливает недоверие ко всем ПАСЕ-вским начинаниям и вносит диссонанс в содружество европейских народов.

   Российская Федерация оставляет за собой право удалять и недопускать в пределы Северо-Кавказского военного округа нежелательных ей «обозревателей» и «советников».

   Российская Федерация ставит под сомнение целесообразность участия в ЕС. Приходиться выплачивать ежегодно 25 миллионов долларов.  За что?  За право слушать незаслуженные и злобные обвинения в адрес РФ от искажающих действительность чиновников ЕС.»

   Хотелось бы надеется, что у нынешнего правительства хватить мужества и разума действительно дать отпор русофобии в Страсбурге.

Г. М. Моисеев, полковник ВВД
Член Верховного Совета РИС-О


СВЕЧА НЕ УГАСАЕТ

В противовес и в дополнение всему вышеизложенному, только что получены по электронной почте стихи 16-летней русской девушки, Ксении Борисовны Бродянской, из Донецка.


БЕССМЕРТИЕ  РОМАНОВЫХ

Я вижу соборную площадь
В стенах нерушимых Кремля.
Там в истинной силе и мощи
Я вижу младого Царя.

Он – первый Романов на троне,
Он – Царь всей Руси Михаил,
Он принял в дни Смуты корону
И славную Русь возродил.

Земский собор поклялся Михаилу
Верно Романову роду служить,
Все мужество, веру, умение, силу
И жизнь за Царя своего не щадить.

Не мало воды утекло с этих пор,
Реформы  Петра  отгремели,
Исчез Лизаветы изысканный двор,
И дни Катерины давно отшумели.

Я вижу Сенатскую площадь, на ней,
Сотни военных мундиров,
Я вижу солдат, офицеров, коней,
И лица дворян–командиров.

Всё это ничтожно пред мощью Царя –
Потомка Царя Михаила.
Он истово крестное знамя творя
Вобрал все небесные силы.

Разгромлен мятеж и врага больше нет,
Пуста уж Сенатская площадь…
Собор дал великий и сильный обет –
Лишь Царь полон истинной мощи.

Я вижу соборную площадь
В стенах нерушимых Кремля.
Там в истинной силе и мощи
Я вижу младого Царя.

Я вижу тот солнечный май,
Особый для русского трона.
Я вижу, как Царь Николай
Венчается русской короной.

Я вижу глаза голубые
И добрый, задумчивый взгляд,
И волосы светло златые,
И с воинской выправкой шаг.

Потомок Царя Михаила –
В нем мощь всех российских Царей,
Их выдержка, вера, и сила,
Он всех и добрей, и мудрей.

Я вижу подвал полутемный,
Семью Государя в крови…
Смолкают последние стоны,
И ясно, что все уж мертвы.

Потомки Царя Михаила
Убиты злодейской рукой, –
И дом Их – сырая могила,
На небе – Их вечный покой.

Но где же та мощь и та сила,
Хранившие русских Царей?
Так бросьте же взгляд на  Россию,
Что стало с Россией теперь.

Ведь сила обета не знает покоя –
Поругана страшная клятва.
И выпала всем нам нелегкая доля
Жить в дни исполненья проклятья.

Но можно унять всемогущие силы,
С России проклятие страшное снять –
Должен потомок Царя Михаила
Корону российскую снова принять.

И в это мгновенье рассеются тучи
Грозно нависшие над головой,
И вновь благородный и сильный, могучий
Царь, как и встарь, станет нашей главой.

Увижу я старую площадь
В стенах нерушимых Кремля.
Там в истинной силе и мощи
Увижу младого ЦАРЯ!

_________________________



ИМПЕРСКИЙ
УГОЛОК

ДВОЙНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ

   Руководство Российского Имперского Союза-Ордена от имени всех Имперцев поздравляет Соратника Санкт-Петербургского отдела РИС-О Максима Валерьевича Беляева сразу с двумя знаменательными событиями: во-первых, 14-го апреля с.г. у Максима Валерьевича родился сын Федор, а во-вторых, 19 апреля Максим Валерьевич отметил свой небольшой, но знаменательный юбилей – 30 лет.

    От всей души поздравляем молодого отца и юбиляра со столь важными событиями в его жизни и желаем крепкого здоровья и счастья.

Начало | Устав | Циркуляр | Контакты | Обращения | Родословная | Российский флаг | Пресса