С нами Бог!
ИМПЕРЕЦ

ЦИРКУЛЯР ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА

ЛЕТО (2) 2002 НОМЕР 34

К ЗАКОНУ
"О противодействии экстремистской деятельности"

  Принятие Государственной Думой 27 июня 2002 г. закона "О противодействии экстремистской деятельности" является в определенной степени знаменательным событием в политической жизни России. Нельзя сказать, что этот закон стал неким новым  словом в области права. Он, к сожалению или к счастью, не внес почти ничего нового в содержание законодательства. Не избежал названный закон и недостатков в смысле юридической техники. Так, если коснуться только одного определения экстремизма, то мы увидим, что не было никакой необходимости специально выделять в качестве субъектов экстремистской деятельности общественные и религиозные объединения или средства массовой информации, поскольку в законе речь идет о любых организациях. Не было надобности выделять планирование и подготовку экстремистских действий, так как и подготовка и планирование, несомненно, охватываются понятием организации таких действий. Вряд ли нужно было разграничивать ненависть и вражду как различные мотивы массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма. Статья 63 Уголовного кодекса РФ также различает ненависть и вражду, как различные отягчающие наказание мотивы преступления, но провести четкую границу между ними очень и очень трудно, если вообще возможно, да и разница между ненавистью и враждой правового значения не имеет. Скорее всего, чувство ненависти и чувство вражды - это синонимы.

  Еще более неясным является неизвестное ранее законодательству понятие "розни". Объективная принадлежность человека к той или иной расовой, национальной, религиозной или любой другой социальной группе сама собой предполагает наличие известной разницы. Если же возбуждение розни, связано с насилием или призывами к нему, то речь уже идет о вражде. Кстати, формулировка закона о данном виде экстремистских действий, употребляющая слова "а также", с точки зрения буквального грамматического толкования не связывает возбуждение расовой, национальной или религиозной розни с насилием либо призывами к насилию.

  Те же недостатки юридической техники можно усмотреть в явном повторении синонимичных понятий "осуществление" и "совершение", "финансирование" и "предоставление финансовых средств" (п. 4 ч. 1 ст. 1 закона). Поскольку к экстремизму относится любое содействие экстремистским действиям, выделение отдельных способов такого содействия, как, например, финансирование, предоставление недвижимости и т.д., также нельзя признать большим достижением законодателя. Зачем говорить о предоставлении именно телефонной и факсимильной связи или полиграфической базы, о военных* преступлениях, когда затем следуют фразы обо всех иных средствах связи, материально-технических средствах и преступлениях.

* Кстати, УК РФ не знает никаких военных преступлений, а только преступления против военной службы, к экстремизму не имеющие никакого отношения. Термин военные преступления более журналистский, чем понятие российского уголовного права.
  
   Не было необходимости при определении экстремистских материалов различать "предназначенные для обнародования документы" и "информацию на иных носителях". Здесь же следует отметить, что весьма желательно более точное определение "предназначенности для обнародования". Что имел в виду законодатель? Опубликование, способность носителя информации к массовому распространению, ознакомлению с ним неопределенного круга лиц? Или для квалификации материала в качестве экстремистского достаточно чтобы, имела место возможность простого восприятия информации, т.е. известная её объективация, даже и без свободного доступа к ней любого и каждого. Ведь пропагандировать можно и с помощью носителя, имеющегося в единственном экземпляре.

  Представляется, что подобные недостатки закона, этакое псевдоюридическое многословие вызваны стремлением придать ему вид большей весомости, продемонстрировать повышенное внимание участников законодательного процесса к проблеме экстремизма. Но, как уже говорилось, ничего принципиально нового закон не содержит.

  Так, Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), который, между прочим, предусматривает уголовную ответственность за приготовление к тяжким и особо тяжким преступлениям, за покушение (ст. 30), а также за соучастие, т.е. за организацию, подстрекательство и пособничество, и ранее содержал положения об ответственности за большинство деяний, определяемых законом, как экстремизм.
  
  Статья 279 УК РФ предусматривает ответственность за организацию вооруженного мятежа или участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя России либо нарушения территориальной её целостности (согласно ст. 15 - особо тяжкое преступление). Статьей 280 УК РФ устанавливает наказание за публичные призывы к насильственному захвату власти, насильственному её удержанию или насильственному изменению конституционного строя (преступление средней тяжести). В состав государственной измены (ст. 275 УК РФ) входят деятельность в ущерб внешней безопасности России. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти квалифицируются как уголовно наказуемые деяния в соответствии со ст. 288 УК РФ. Об ответственности за создание незаконного вооруженного формирования и участие в нем говорит ст. 208 УК РФ. Терроризм, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля в связи с их государственной или общественной деятельностью, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов, применение насилия к представителям власти, присвоение полномочий должностного лица государственными или муниципальными службами и самоуправство - все это преступления и ранее известные российскому уголовному праву (ст. ст. 205, 277, 295, 296, 317, 318, 288 и 330 УК РФ). Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, публичная пропаганда исключительности, превосходства или неполноценности по признаку отношения к религии, национальной или расовой принадлежности преследуются согласно ст. 282 УК РФ. Массовые беспорядки, хулиганские действия и акты вандализма, а также уничтожение или повреждение памятников истории и культуры или надругательство над местами захоронения - уголовно наказуемые деяния, предусмотренные ст. ст. 212, 213, 214, 243, 244 УК РФ. Организация преступного сообщества (преступной организации) является преступлением по ст. 210 УК РФ. Призывы и содействие всем этим преступлениям, как уже говорилось, являются видами соучастия в них, причем, совершение этих преступлений, в том числе в форме соучастия, по мотивам национальной, расовой или религиозной вражды, как мы уже видели, отягчает соответствующее наказание. Противоправные действия организаций и ранее были основаниями для их ликвидации, приостановления или прекращения их деятельности. Так, что можно сказать, что "гора родила мышь".

  В то же время, закон содержит ряд формулировок, которые позволяют, мягко говоря, превышать необходимый в правовом государстве уровень социальной самозащиты. Так, содержание понятия "подрыв безопасности Российской Федерации" настолько расплывчато, что под соответствующим деянием, при необходимости, можно понимать и совершенно безобидные действия. Безопасность Российской Федерации включает в себя и экономическую, и продовольственную, и информационную, и военную, и идеологическую и ещё какую угодно безопасность. Таким образом, пропаганду изменения государственного устройства России, например, замены федеративного унитарным, и, более того, республиканской формы правления монархической, можно расценить как подрыв безопасности России, как федерации или республики. Это уже похоже на известную с большевицких времен резиновую формулировку измены Родине (ст. 64 УК РСФСР) - "оказание помощи в проведении враждебной деятельности против СССР". А ведь под эту формулировку можно было подогнать и публичное исполнение рок-н-ролла, как "акт пропаганды враждебного образа жизни".

  Недостатком закона в определении экстремизма является также и отсутствие перед словами "захват или присвоение властных полномочий" эпитета "насильственные". Запрещая унижение национального достоинства, закон забывает, что унижение достоинства может иметь место и по иным социальным признаками. Здесь следует отметить, что закон, вводя новые понятия "социальной розни" и "ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы", почему-то вычленяет национальную, расовую и религиозную принадлежность. Они же, на самом деле, есть лишь виды социальной идентификации, наравне с такими, как классовая, профессиональная, образовательная, половозрастная и другие. Поэтому, говоря о противоправных деяниях, совершаемых по мотивам национальной, расовой или религиозной вражды и т.п., мы говорим уже и о вражде социальной. Лишним видится также слово "исключительность". Всякий человек или любая организация обладает исключительными, единичными признаками. Поэтому, по нашему мнению, было вполне достаточно в отношении экстремистской пропаганды оставить слова "превосходства либо неполноценности".

  В то же самое время удивительно, что к экстремистским материалам закон не отнес наряду с публикациями обосновывающими национальное, расовое или религиозное превосходство, публикации, обосновывающие иное социальное превосходство. И в каком смысле, вообще, говорится о превосходстве. Вряд ли христианин станет отрицать превосходство христианства над сатанизмом, и вменять ему это в вину, а также запрещать выражать такое мнение, глупо. То, что человек, обладающий автомобилем, имеет фактическое преимущество по сравнению с владельцем велосипеда также очевидно. Если пропаганду такого превосходства считать экстремизмом, а закон, к сожалению, это позволяет, то, пожалуй, надо будет запретить почти всю рекламу. Следует, наверное, разъяснить, что в смысле экстремистской идеологии под пропагандой неполноценности или превосходства понимается распространение взглядов о необходимости законодательного ограничения прав или возложения дополнительных обязанностей по тому или иному социальному признаку или предоставления особых, установленных законодательством, но не обусловленных объективными требованиями правовой дифференциации гражданских, политических и прочих прав.

  В связи с этим, необходимо упомянуть также и отнесение к экстремистским материалам трудов "руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии" и "фашистской партии Италии" (между прочим, что такое "труды", поменьше нужно такой законодательной "поэзии")? Во-первых, наверно, не все эти труды посвящены вопросам национального или расового превосходства. Во-вторых, обоснование национального или расового превосходства содержится не только в этих трудах, так что никакой особой необходимости выделять именно данных авторов нет, если не считать реверанса в адрес некоторой части пострадавших от попытки реализовать идеи нацизма или фашизма на практике. Вместе с тем, если уж быть последовательным и действительно противодействовать социальной вражде, нужно запретить и труды лидеров РСДРП(б), РКП(б), ВКП(б), КПСС и т.д. От попытки осуществления их идей наших соотечественников погибло гораздо больше, чем от действий германских нацистов или итальянских фашистов. Принимая закон о противодействии экстремизму в стране, большую часть населения которой составляет русский народ, об этом не следовало бы забывать.

(продолжение в следующем номере)



ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ


РАЗОБЛАЧЕНИЕ САМОЗВАНКИ

  Как уже сообщалось, 11 июня в центральном офисе "Интерфакса" состоялась пресс-конференция представителей так называемого Межрегионального благотворительного христианского фонда великой княжны Анастасии Романовой. Председатель Совета Фонда Юрий Дергаусов, представленный, как "советник Государственной Думы", поведал сенсационную новость, что некая Наталья Петровна Билиходзе, якобы являющаяся младшей дочерью Царя-Мученика Николая II, в сентябре триумфально приедет в Россию, где ее будет встречать сам президент Путин.

  У нас не было сомнений, что затевается какая-то прово-кационная возня вокруг имени Святой Мученицы Великой Княжны Анастасии Николаевны. Мы справедливо предположили, что пресс-конференция в ?Интерфаксе? запланирована, как начало широкой рекламной кампании.

  Предположение это вскоре подтвердилось. 26 июня на форуме редакции в Интернете вполне респектабельной газеты "Известия" не кто-нибудь, а целый профессор Дипломатической академии В. Сироткин дурачил читателей рассказами о генетических, исторических, фото и прочих экспертизах, якобы уже доказавших, что Билиходзе и есть царская дочь (а до того он дурачил слушателей "Эха Москвы"). Г-н Сироткин обещал, что вскоре весь народ своими глазами увидит чудом спасшуюся Великую Княжну. Сироткин, кстати, подсчитал, что до сих пор было уже 32 Лже-Анастасии.

  Доверчивые читатели удивлялись, задавали наивные вопросы, доверяя громким титулам г-на Сироткина. Правда, встречались и трезвомыслящие люди, например, некий Сергей задал абсолютно точный вопрос: "Не надоело Вам заниматься ерундой? Или это такой способ деньги зарабатывать?"

  И вот 1 июля "Российская газета" опубликовала статью, автор которой, к сожалению, скрывшийся под псевдонимом Светлана Кириллова, доказывает, что почти всё сказанное г-ми Дергаусовым и Сироткиным - чистой воды ложь. Оказывается, что эта кампания - не просто провокация, но еще и самая настоящая авантюра, ибо Наталья Петровна Билиходзе "скончалась в декабре 2000 года в Центральной клинической больнице (ЦКБ)". А ведь и Дергаусов, прикрывающийся авторитетом Госдумы, и Сироткин, именующийся профессором Дипакадемии, обещали представить ее в скором времени и депутатам Госдумы, и даже президенту.

  Говоря о всех экспертизах, на которые ссылаются авантюристы Дергаусов и Сироткин, автор статьи обращает внимание, что "во всех экспертизах стабильно присутствуют одни и те же слова - "вероятно", "нельзя исключить", "по всей вероятности", "вполне возможно"". Более того, эти люди умалчивают о последней экспертизе. Оказывается, с 18 декабря 2000 г. по 12 января 2001 г. Центром судебно-медицинской экспертизы ЦКБ было проведено молекулярно-генетическое исследование образцов биологических тканей трупа Н.П. Билиходзе с целью проведения сравнительного анализа ее родства по материнской линии с российской императрицей Александрой Федоровной Романовой. Вывод экспертов был однозначен: "Кровное родство по материнской линии в любом качестве Билиходзе Н.П. и Александры Федоровны Романовой исключается".

  Впрочем, статья в "Российской газете" только подтверждает то, в чем православные и без того были уверены. Однако удивляет и прямо-таки обескураживает бесстыдство людей, спекулирующих на этой теме. Прискорбно, что заведомую ложь распространяют люди, называющие себя "профессором Дипломатической академии" и "советником Государственной Думы". Видимо, эти уважаемые учреждения совсем не беспокоятся о своей репутации.


"Православная газета" (Екатеринбург)



В ТОЛЬЯТТИ БУДЕТ ДОСТАВЛЕНА
ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II


  14 июня в Тольятти будет доставлена чудотворная икона Царя-Мученика Николая II. Эта икона была написана русским иконописцем-эмигрантом, который живет в Америке, Павлом Тихомировым.

  В 1998 году литография этой иконы была привезена и подарена московскому хирургу Олегу Ивановичу Бельченко. 7 ноября 1998 года икона заблагоухала и замироточила, что и стало одним из факторов принятия решения на прославление в лике святых Царской Семьи Московским Патриархатом.

  Как сообщает ИА "TLTpress.RU", инициативная группа верующих организовала доставку иконы в город Тольятти, чтобы совершить покаяние за грех богоотступничества и цареубийства. Покаянный крестный ход пройдет по всем районам города, а из района в район икона будет перевозиться на автотранспорте. График маршрута будет находиться во всех приходах РПЦ города Тольятти.

ИА "Россия. Регионы"



ВИЗИТ РУМЫНСКОГО КОРОЛЯ В НИДЕРЛАНДЫ

  В понедельник, 24 июня с официальным визитом в Королевство Нидерланды прибыл Король Румынии Михай I.

  78-летний монарх был отлучен от престола в 1947 г. под давлением советского правительства. В настоящее время Он проживает в Швейцарии, но питает надежды на реставрацию королевской власти в Румынии.

  Как информирует ANP, в ходе 4-дневного визита Михай I посетил нижнюю палату парламента Нидерландов, почтил визитом несколько высших учебных заведений королевства, встретился с главой государства - Королевой Беатрикс.

  Между тем, встреча свергнутого монарха в аэропорту Амстердама была обставлена представителями посольства Румынии с королевскими почестями. Румынские дипломаты рассчитывают на то, что визит Михая I окажет позитивное влияние на развитие румыно-голландских отношений.

  А в особенности официальная Румыния надеется на то, что монарх сумеет заручиться поддержкой Нидерландов по вопросу скорейшего принятия Румынии в Евросоюз, ранее перенесенного Европарламентом на более поздний срок в виду очевидной неготовности Румынии к столь серьезному шагу.

BeNeLux по-русски



АЛБАНСКАЯ ДИНАСТИЯ ЗОГУ ВЕРНУЛАСЬ НА РОДИНУ

  28 июня 2002 года лайнер из Южной Африки доставил в аэропорт Тираны королевское семейство Зогу - 63-летнего Леку I (сына последнего короля Албании Ахмета Зогу, изгнанного во время II Мировой войны) с супругой, его престарелую мать Геральдину и наследника принца Леку. Он получил право поселиться на родине, после того как был амнистирован президентом страны. В 1997 году албанский суд заочно приговорил Леку I к тюремному заключению за незаконное владение оружием и попытку вооруженного мятежа.

  Претендент на престол (после смерти Ахмета албанские монархисты-эмигранты почитают Леку законным королем), неудовлетворенный официальными результатами референдума по восстановлению монархии в Албании, обвинил власти в подтасовке голосов. Король возглавил марш своих вооруженных сторонников, после чего был вынужден бежать из Албании.

  В аэропорту Леку I встречали сотни албанцев. Король воздержался от политических заявлений и отбыл в белом лимузине, украшенном цветами и королевскими флагами, в выделенный ему трехэтажный особняк в правительственном квартале Тираны.

Время новостей



В ПОРТУГАЛИИ СОБИРАЮТСЯ
РЕСТАВРИРОВАТЬ МОНАРХИЮ


  Ряд монархических ассоциаций Португалии, образующие организацию "Кауза реал" ("Королевское дело"), собираются ознакомиться с возможностями реставрации монархии в стране. С этой целью до конца этого года будет проведен опрос общественного мнения. Монархисты также собираются внести поправку в Конституцию страны для отмены положения 288 статьи о невозможности изменения существующего политического режима. Последний король Португалии был низложен в октябре 1910 года.

KMnews



ВЫСТАВКА "АВГУСТЕЙШИЕ АТАМАНЫ КАЗАЧЬИХ ВОЙСК"
В ЦАРСКОМ СЕЛЕ


  С 3 июля до 31 июля сего года в Царском Селе в Павильоне "Вечерний зал" Екатерининского парка была открыта выставка "Августейшие атаманы казачьих войск".

  Выставка посвящена Августейшим обитателям Царского Села и одним из ярких гвардейских формирований - казакам. С 1827 года Августейшим атаманом всех казачьих войск и шефом Атаманского полка назначался Наследник Российского Престола.

  С детских лет многие Великие Князья надевали казачью форму. Казаки служили в Собственном Его Императорского Величества Конвое. Казаки-конвойцы постоянно сопровождали Императора, в том числе и во время пребывания последнего в летней царскосельской резиденции. За время службы гвардейские казаки становились свидетелями важнейших исторических событий, происходящих как в Петербурге, так и в Царском Селе. Неоднократно участвовали они и в многочисленных войнах, всякий раз достойно подтверждая громкую воинскую славу казаков.

  На выставке представлены уникальные образцы форм гвардейских казаков, большая часть которых происходит из императорского гардероба, начиная со времени Императора Николая I и до эпохи Николая II. Особую ценность представляют образцы детской казачьей формы Наследника Цесаревича Алексея Николаевича.

Музеи России  05 Июля 2002 года



86% ПСКОВИЧЕЙ СЧИТАЮТ,
ЧТО В ГОРОДЕ НЕОБХОДИМО ВОЗВЕСТИ ПАМЯТНИК
В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ

  В июне в Пскове проведено социологическое исследование, темой которого стала подготовка к предстоящему празднованию 1100-летия Пскова. Об этом сообщила пресс-служба администрации города.

  По итогам опроса, идею установки в городе памятника Святой Равноапостольной Великой княгине Ольге поддерживают абсолютное большинство опрошенных (86% при статистической погрешности 1,8%). Из числа опрошенных предпочтения по месту расположения памятника мнения разделились примерно поровну - между теми, кто считает, что его нужно установить на родине Ольги в деревне Выбуты, на вечевой площади Кремля, или же на спуске с улицы Л. Поземского к реке Пскове в месте впадения ее в Великую.

  Одновременно псковичам предложили ответить на вопрос, как они относятся к идее установки часовни в память об отречении от престола последнего российского императора Николая II. Эту идею поддерживают 49% горожан, принявших участие в опросе. И, опять же, что касается того места, где он будет расположен, то голоса разделились практически пополам: часть склоняется к скверу напротив железнодорожного вокзала, а часть - к скверу между двумя соседними вокзалами.

  Проведение социологических опросов было инициировано несколько лет назад мэром города Михаилом Хороненом, поскольку текущий опрос общественного мнения позволяет получить оценку сделанного или задуманного.

ИА "ВолгаИнформ"



ПОТОМКИ САВОЙСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ ДИНАСТИИ
ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ИТАЛИЮ

  11 июля 2002 года было сообщено, что потомки итальянской королевской династии Савойя могут вернуться в Италию. Такое решение вынесла Палата депутатов итальянского парламента, проголосовав за изменение статьи Конституции, запрещающей мужским представителям Савойя пересекать границу Италии.

  Наказание, в виде изгнания из страны, королевская фамилия получила в 1947 г. за сотрудничество с фашистским режимом Муссолини. С тех пор ни сын последнего короля Италии Витторио Эммануэле Савойя, покинувший страну в 7-летнем возрасте, ни его сын Эммануэле Филиберто, родившийся в изгнании, не приезжали в Италию.

KMnews



ЗА ПРОПАГАНДУ КОММУНИЗМА В СЛОВАКИИ
БУДУТ САЖАТЬ В ТЮРЬМУ


  12 июля сего года, "Интерфакс" сообщил, что  депутаты парламента Словакии приняли несколько законов, касающихся, как прошлого коммунистического режима, так и пропаганды этой идеологии в будущем.

  В соответствии с новым уголовным кодексом Словакии, который вступит в действие 1 сентября, пропаганда коммунистических идей и публичное оправдание или ведение споров вокруг преступлений, совершенных прошлым режимом, станут предметом уголовного разбирательства. За нарушение закона предусмотрено тюремное заключение сроком от шести месяцев до трех лет.
  Кроме того, граждане Словакии получат доступ к архивам и досье, которые вела на многих из них тайная полиция бывшей Чехословакии.

Интерфакс



"ИДУЩИЕ ВМЕСТЕ" ВЗЯЛИСЬ ЗА ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ УЛИЦ


  17 июля 2002 г. молодежно-политическая организация "Идущие вместе" выдвинула очередную инициативу. Екатеринбургский филиал движения предложил переименовать екатеринбургскую улицу Якова Свердлова в улицу Романовых.
  
  Соответствующее обращение было направлено мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому, председателю городской Думы Якову Силину, а также в городские СМИ. В документе, в частности, говорится: "В данное время на месте расстрела семьи Романовых возводится уникальный Храм-на-Крови. Сейчас с именем Романовых связано возрождение духовных традиций российского общества, а место убиения царской семьи является одним из духовных центров России. И то, что рядом с этим святым для верующих людей местом находится улица, носящая имя человека, непосредственно причастного к уничтожению семьи Николая II, является, по меньшей мере, странным. Мы считаем, что историческая справедливость должна быть восстановлена, и улица, на которой находится единственный в России подобный храмовой комплекс, должна своим названием напоминать о невинно убиенной Царской Семье".

КоммерсантЪ



В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ ПАМЯТНИК
ЦАРЮ-ОСВОБОДИТЕЛЮ


  16 июля 2002 года было объявлено, что Московские власти решили увековечить память Императора Александра II. Как сообщает "Интерфакс", мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о создании рабочей группы по сооружению памятника Императору Александру Второму.

  Памятник планируется установить неподалеку от Кремля. Точное место установки определит рабочая группа, которую возглавляет сам Лужков.
  
  Расходы по проектированию и сооружению памятника Царю-Освободителю возьмет на себя Союз Правых Сил. Партия решила подарить памятник городу.

  Отметим, что СПС уже не первый раз пытается "подмять под себя" инициативы, которые приличествуют монархистам, но никак не псевдоправым силам. До акции с памятником Царю-Освободителю они безуспешно пытались "приватизировать" идейное наследие П. А. Столыпина.

По материалам Lenta.Ru






ПРАЗДНИК СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ


  17 июля 2002 года День Святых Царственных Мучеников отмечается ныне в России повсеместно.  Следует подборка новостей, составленная по материалам различных информационных агентств.


"Монархист"


ЕКАТЕРИНБУРГ


  С 16 по 21 июля проходил Фестиваль Православной Культуры -- "Царские дни". Программа фестиваля была чрезвычайно обширна и включала в себя церковные службы, крестные ходы, показы кинофильмов, концерты, художественные и фото-выставки и другие мероприятия. Полностью с программой можно ознакомиться на сайте екатеринбургской "Православной газеты".


ТУЛА

  В Туле, в связи с 84-летием гибели Царской Семьи, от кафедрального собора Всех Святых до площади Александра Невского прошел крестный ход, в котором участвовали более сотни человек.

  Как передал корреспондент РИА "Новости", Императорская Семья была лишь один раз в Туле проездом из Санкт-Петербурга в Ливадию. Царский поезд остановился на станции Тула, где Николаю II и Его Семье горожане преподнесли в подарок самовары и гармоники.

  Небольшие самовары ручной работы были выполнены с учетом индивидуальности каждого члена Императорской Семьи. Так, самовар, предназначенный Великой Княжне Ольге, сделан в виде вазы-рококо. Высокая Татьяна получила самовар-рюмку, символизирующий стройность. Марии, самой красивой из дочерей Николая II, предназначался самовар-зеркальная ваза. Анастасия, известная своими проказами и шалостями, получила в подарок самовар - гладкий шар. Самовар для Царевича Алексея сделан в виде греческой вазы с короной.

  До настоящего времени сохранились только пять из семи этих самоваров.

РИА "Новости"


МОСКВА

  Утром 17 июля патриарх Алексей Второй отслужил божественную литургию в Успенском соборе. Днем начались городские мероприятия, приуроченные к 84-ой годовщине расстрела большевиками в Екатеринбурге Императора Николая Второго и Его Семьи. В 15 часов от Славянской площади двинулось шествие, которое прошло по направлению к храму Василия Блаженного на Красной площади.


КИЕВ

  17 июля, в день 84-ой годовщины расстрела Царской Семьи, состоялся покаянный крестный ход памяти Святых Царственных Мучеников Царя Николая II, Царицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжён Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, организованный Союзом Православных Братств Украины, при участии Русского Движения Украины.

  В молитвенно-покаянном шествии православно верующих, которое прошло от Успенского собора Киево-Печерской Лавры к памятнику Святому Владимиру и Александрийскому столбу у набережной Днепра, приняло участие около двух тысяч человек. Возле памятников верующие пропели акафист Царственным Мученикам с молитвами о спасении Руси.

ИА "Русская линия"


ПЕРМЬ

  17 июля в православных храмах Перми прошли молебны, посвященные гибели Семьи Русского Царя. Как сообщили в управлении пермской епархии, основные поминальные мероприятия и торжественные службы прошли в течении этой недели в Екатеринбурге, куда из Перми направилась делегация Свято-Троице Стефанова мужского монастыря.

ИАА "Регион-Информ-Пермь"


ХАКАСИЯ


  Крестный ход, приуроченный ко дню памяти гибели Семьи Русского Царя Николая II, отправился из Абакана от Храма Святителей Московских в Сорск. Возглавил его иерей Александр Фоминых, настоятель Казанского Храма Сорска. Крестный ход имел миссионерскую направленность. По пути участники Крестного хода проводили богослужения, читали проповеди. Предстояло преодолеть около 200 километров в течение трех суток. В Крестном ходе приняли участие не только прихожане абаканских храмов, но и из Сорска.

ИА "Русская линия"


ТОБОЛЬСК


  В храмах города, где Император Николай II и Его Семья были в ссылке перед екатеринбургским расстрелом, 17 июля, по определению архиерейского собора Русской Православной Церкви, прошла поминальная служба. В храмах произносилась молитва: "Святые царственные мученики, молите Бога о нас!".  В Тобольске открыт кабинет-музей Николая II, пока единственный за Уралом.

ИА "Тюменская линия"


ЦАРСКОЕ СЕЛО


  Особо отмечают память Императора Николая II и Его Семьи в Царском Селе под Санкт-Петербургом, там, где Они провели большую часть своей жизни. Уже не первый год в ночь на 17 июля в Федоровском Государевом соборе служится божественная литургия по благословению настоятеля собора архимандрита Маркела. В эту ночь в храме собрались богомольцы не только из Царского Села. Многочисленные питерские монархисты приняли участие в богослужении. Храм был почти полон, причастников оказалось около ста.

ИА "Русская линия"


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

  В 15 часов в Петропавловском соборе был совершен молебен Святым Царственным Страстотерпцам.

  Молебен отслужил настоятель Императорского Петропавловского собора игумен Александр (Федоров). В отличие от прошлого года молебен проходил не в алтаре, а у иконы Царской Семьи, которую вынесли на середину храма.

  Как потом объяснил настоятель, он не мог провести молебен в Екатерининском приделе, непосредственно возле могил, поскольку захороненные там в 1998 году останки не признаются Русской православной церковью истинными.

  Среди присутствовавших в Соборе были родственники Дома Романовых: Его Светлость Светлейший князь Георгий Александрович Юрьевский (потомок от морганатического брака Императора Александра II с княжной Долгоруковой) и господин Дмитрий Романович "Романов" (согласно Учреждению об Императорской Фамилии сын Князя Императорской Крови Романа Петровича).

  В 18 часов от храма Спаса-на-Крови до Казанского собора и обратно прошел уже традиционный крестный ход в память Святых Царственных Страстотерпцев. В крестном ходе приняли участия все православно-монархические организации города. Всего в нем участвовало от 3-х до 5-ти тысяч человек.

Соб.инф.


УЧАСТНИКИ КРЕСТНОГО ХОДА В МОСКВЕ ПОТРЕБОВАЛИ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ
УЛИЦУ И СТАНЦИЮ МЕТРО, НОСЯЩИЕ ИМЯ ЦАРЕУБИЙЦЫ

  18 июля 2002 года с призывом переименовать улицы Москвы и станцию метро, носящие имя цареубийцы Войкова, обратились к столичным властям участники проведенного в Москве крестного хода, посвященного памяти царя Николая II, передало ИТАР-ТАСС.

  Свыше 300 православных верующих собрались в день скорби, покаяния и соборного поминовения Императора Николая II и Его Семьи на Славянской площади перед памятником Кириллу и Мефодию, где прошла церемония поминовения, передало "Интерфакс".

  Затем перед верующими выступили главы православно-монархических организаций, которыми проводится традиционное крестное шествие. Среди них такие, как Союз Православных Хоругвеносцев, Народный фронт "Память", Союз Христианского Возрождения, Союз Православных Братств и другие.

  Далее участники шествия направились по Китайскому проезду и Москворецкой набережной к храму Василия Блаженного. Верующие несли в руках распятия, иконы, хоругви с изображениями Николая II и других святых Православной Церкви.

  Шествие проводилось в Москве 17 июля, в день поминовения Николая II и Его Семьи.

По материалам NTVRU.COM

   

ПОКАЯННЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД
ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА В КОСТРОМУ


  22 июля с.г. информационный портал "Кредо.ру" сообщил, что начавшийся в мае покаянный крестный ход продолжал свое шествие по России.  До 29 июля его участники должны были преодолеть 1600 километров пути. Шли они с крестами, хоругвиями, иконами и с молитвами, от церкви к церкви, где перед ночевками служили молебны о спасение России.

  Некоторые попытались было последовать за ними, но не каждому такой подвиг оказался по силам.  Скорость движения молитвенников более 7 километров в час. А потому в его рядах в основном была молодежь.

"Православная газета г. Екатеринбург"




ХРОНИКА ИМПЕРСКИХ ОТДЕЛОВ


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


80 ЛЕТ ПРИАМУРСКОМУ ЗЕМСКОМУ СОБОРУ
(Информационное сообщение Санкт-Петербургского отдела
Российского Имперского Союза-Ордена)

  3 июля 2002 г. (празднование Коневской иконы Божией Матери) - день восьмидесятой годовщины Приамурского Земского Собора. Нет, он не стал яркой страницей вооруженной борьбы с властью богоборцев. Ко времени открытия Собора прошло уже полтора года после Крымской эвакуации Русской армии, беспощадно были подавлены кронштадтское восстание и антисоветское выступление тамбовских крестьян, да и самому Приамурскому государственному образованию предстояло просуществовать немногим более двух месяцев.

  Но значение этого события гораздо большее, чем иной военной победы. Считается, что идеология Белого движения совершенно не была монархической и что Белые армии, за исключением отдельных, хотя иногда и достаточно высокопоставленных лиц, боролись исключительно под либеральным лозунгом непредрешенчества: "Вся власть Учредительному собранию". Однако, эта, последняя глава Гражданской войны на далекой окраине Российской Империи свидетельствует о несостоятельности подобных утверждений.

  Спустя всего лишь пять лет после начала, по сей день длящейся смуты, свободные от коммунистической тирании Русские люди, как и предки их за триста лет до того, на Русской земле открыто подтвердили приверженность Православному Самодержавию как единственно богоугодной форме существования российской государственности. Они засвидетельствовали перед всем миром, что русский народ не смирился с торжеством сил зла и уничтожением своей исконной государственности, что не пресеклась в нем вера в величественный идеал Святой Троицы на земле, отождествляемый с национальной державной идеей: Божественным происхождением истинно русской Верховной власти и ее родовой преемственностью.

  Грамота Земского Собора провозглашала целью борьбы собирание "воедино бредущих розно в смутную годину русских людей под высокую руку Православного Царя". Ответом на этот призыв явился указ, обнародованный в кафедральном соборе Владивостока генерал-лейтенантом М.К. Дитерихсом*, избранным Собором "к возглавлению русского национального движения и к водительству русскими ратными силами". Этот документ стал настоящим манифестом несломленной и непокоренной Православной России, подлинным завещанием будущим поколениям русских людей. Он гласил: "Тысячу лет росла, ширилась и крепла Великая Русь, осуществляя смысл государственного единения в святом символе религиозно-нравственной идеологии народа: в Вере, Государе и Земле. И всегда, когда этот величественный завет нашей истории, освященный Христовой Верой, твердо, верно и сознательно исповедывался всем народом земли Русской, Русь была могучей и единой в служении своему религиозному, историческому, мировому предназначению быть Россией Христа.

  Но бывали в нашем бытии годы великих соблазнов и искушений сойти с истинных национальных путей... Народ впадал в грех против Богом данной ему идеологии, и тогда постигали землю Русскую великие смуты, разорения, моры и глады с пленением различными иноверцами и иноплеменниками. И только с искренним покаянием в отступничестве, с горячим порывом массы к возвращению снова на путь исторических, святых начал своего единения, в дружном, тесном, беззаветном и самоотверженном служении своей Родине, и только ей, народ обретал прощение греха и возвращал Святую Русь к прежним величию и славе. А вместе с возрождением земли возрождалось и благоденствие и мир самого народа под скипетром его наследственно-преемственного Державного Вождя - Помазанника, в значении коего для русской монархической идеологии тесно объединяются Верховная Власть от Бога с народом всея земли.

  По грехам нашим против Помазанника Божьего, мученически убиенного советской властью Императора Николая II со всею Семьею, ужасная смута постигла народ русский, и Святая Русь подверглась величайшему разорению, расхищению, истязанию и рабству от безбожных воров и грабителей, руководимых изуверами...

  Пять лет народ земли, разметанной гневом Божиим, несет наказание за свой грех, несет тяжелый, но заслуженный крест за безумное попрание святого исторического завета, за уклонение от исповедания чистоты веры православной и от святыни Единой Державной власти.

  Здесь, на краю земли русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца всех людей, собравшихся на Земский Собор, едину мысль и едину веру: России Великой не быть без Государя, не быть без преемственно-наследственного Помазанника Божьего...

  Скрепим, соединим в одну силу оставшиеся нам святые заветы - Веру и Землю, отдадим им беззаветно свою жизнь и достояние; в горячей молитве, в очищенных от земных слабостей сердцах, вымолим милость Всемогущего Творца, освободим святую нашу Родину от хищных интернациональных лап зверя и уготовим поле будущему Собору "всея земли". Он завершит наше служение Родине, и Господь, простив своему народу, увенчает родную землю своим избранником - Державным Помазанником".

  Несмотря на политическое и военное поражение Приамурского Земского Края, символическое значение первого после двухвекового перерыва Земского Собора для будущего нашей страны очень велико. Он ознаменовал собой возможность и необходимость возвращения к соборному единению народа в чаянии восстановления Русского Православного Самодержавия. Он напомнил всем русским людям о действительных началах русской государственности, дал знаменательный пример верности Богу, Царю и России. Семя было брошено. В духовном отношении, в значении ярко вспыхнувшей русской духовно-нравственной идеи - он никогда не умрет в истории возрождения великой Святой Руси. И мы, вслед истинным патриотам нашей многострадальной Родины, верим, что "Россия вернется к России Христа, России Помазанника Божьего" (из указа ген.-лейт. М.К. Дитерихса ? 68 от 17 октября 1922 г.).


ДА ВОЦАРИТСЯ НА ПРАРОДИТЕЛЬСКИЙ ПРЕСТОЛ
ГОСУДАРЫНЯ ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА!!!




Секретариат Санкт-Петербургского отдела
Российского Имперского Союза-Ордена


* Генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс родился 5 апреля 1874 года в семье обрусевшего чеха и русской дворянки. Дед его переселился в Россию вследствие притеснений от немцев. Отец сорок лет прослужил в русской армии, участвовал в Кавказской войне. После окончания Пажеского корпуса М.К. Дитереихс был назначен во вторую лейб-гвардейскую артиллерийскую бригаду. В двадцать шесть лет окончил "по первому разряду" Николаевскую академию Генерального штаба. Занимал различные командные и штабные должности. Принимал активное участие в Русско-японской и Первой Мировой войнах, был одним из основных разработчиков знаменитого "брусиловского прорыва". В период гражданской войны был главнокомандующим войсками Восточного фронта, начальником штаба Верховного Главнокомандующего. В 1922 году возглавил Приамурский Земский край и его вооруженные силы. В эмиграции - активный участник и руководитель одного из крупнейших подразделений Русского Обще-Воинского Союза (РОВС). Автор книги "Убийство Царской Семьи Романовых на Урале" (М., 1991, в 2-х тт.).



МОНАРХИСТЫ НА НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ


  С 24 по 26 июня в Петербурге прошла Всероссийская научная конференция "Наука, культура и политика русской эмиграции", организованная Республиканским Гуманитарным институтом Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургским госуниверситетом культуры и искусства.

  В работе секции "Издательская и политическая деятельность русской эмиграции" приняли участие петербургские монархисты: заместитель редактора газеты "Монархист" И. П. Воронин выступил с докладом "Издательская деятельность И. Л. Солоневича в эмиграции (1936-1940 гг.)", а начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Б. С. Туровский - с информационным сообщением о своей организации. Оба выступления вызвали у участников конференции немалый интерес, докладчики ответили на целый ряд вопросов.

  По итогам конференции ее организаторы планируют издать сборник материалов, куда войдут и тексты вышеназванных докладов.

Секретариат Санкт-Петербургского отдела
Российского Имперского Союза-Ордена



ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

  6 июня 2002 года на 48-м году жизни скончался Дмитрий Дмитриевич Рождественский. Неожиданная кончина этого выдающегося человека потрясла многих людей, даже не очень хорошо его знавших. По истине он был легендарной личностью, ? он первым бросил вызов официальному советскому телевидению, создав знаменитую независимую телекомпанию ?Русское видео?. Будучи человеком большого ума, совмещавшим в себе талант бизнесмена, щедрость мецената и истинность русского патриота, Дмитрий Дмитриевич никогда не скрывал своих монархических симпатий, что ярчайшим образом проявилось в апреле сего года при подготовке и проведении Высочайшего визита в Санкт-Петербург Их Императорских Высочеств.

  Гроб с телом Д.Д. Рождественского, был укрыт флагом Российской Империи. К нему были возложены многочисленные траурные венки и букеты цветов, в том числе и цветы от Российского Имперского Союза-Ордена.
   
  Торжественное отпевание состоялось в Спасо-Преображенском соборе, 9-го июня в 12 часов дня, при большом стечении народа. В тот же день Д.Д. Рождественский был похоронен на Серафимовском православном кладбище рядом с церковью Святого Преподобного Серафима Саровского. На его могиле был воздвигнут большой деревянный крест.

  Начальник Санкт-Петербургского Отдела Старший Соратник-руководитель Б.С.Туровский, от имени РИС-О передал соболезнования родным покойного.

Начало | Устав | Циркуляр | Контакты | Обращения | Родословная | Российский флаг | Пресса