С нами Бог!
ИМПЕРЕЦ

ЦИРКУЛЯР ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА

ЗИМА 2001 НОМЕР 30

 

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ
и с Новым Годом!


   Поздравляем всех Имперцев и наших единомышленников с  Рождеством Христовым и с Новым Годом. Да пошлет всем нам Господь Бог сил и здоровья преодолеть все препятствия и довести до победного конца наше святое дело -- восстановление Российского Православного Царства.

               Верховный Совет
               Российского Имперского Союза-Ордена


СУЩЕСТВУЕТ ЛИ "УКРАИНСКИЙ ВОПРОС"?

   Крах советского тоталитаризма повлек за собой множество страшных последствий, первейшим из которых следует считать кризис российской государственности. На обширном постсоветском пространстве появился ряд псевдогосударственных образований, возникших на основе многочисленных "союзных республик" и автономий, искусственно созданных большевиками в 20-е - 30-е годы. Союз этих образований был скреплен жесточайшей партийной диктатурой. Это был союз большевиков из московского центра и периферийных партократов с национальной окраской. Уже при самом возникновении на месте Российской Империи этого монстра, его создателям, прежде всего, Ленину и Троцкому, было ясно, что союз этот будет "нерушимым" пока у власти и в центре и на местах будут стоять коммунистические олигархи, пускай погрязшие в коррупции, воровстве, убийствах, разврате, но исповедующие "великие учения Маркса-Ленина", что давало им право творить всяческие беззакония. Кризис власти этой преступной клики должен был означать крах созданной ею государственной системы и предоставления возможности местной партийной олигархии продолжать преступную деятельность в масштабах своей национальной вотчины.

   Экономический и политический крах Советского Союза, во многом связанный с наглостью, жадностью и завистью младшего поколения коммунистических заправил к независимому положению зарубежных толстосумов, привел, в конце концов, к этому закономерному результату. С августа 1991 года начался "парад суверенитетов" под предводительством местных национал-большевистских лидеров, побратавшихся с националистическими настроениями маргиналами, демагогами-космополитами ("демократами") и самыми обыкновенными преступниками. Многое разделяло их, во многом этот союз казался противоестественным, но было в нем и то, что делало его крепким и агрессивным. Это ненависть их к исторической России, русской истории и культуре и, прежде всего, к русской государственности.

   Сейчас уже жутко вспоминать сколько ненависти и грязи было выплеснуто из поганых уст русофобов в адрес России, русского народа, выдающихся деятелей русской культуры и государства. Причем, чаще всего это были никчемные людиш-ки, знающие, что они абсолютно никому не нужны ни в Америке, ни в Латвии, ни в Израиле Но, жуя русский хлеб, или тот импортный хлеб, который куплен за русское золото и нефть, они не переставали болтать о русской дикости, о русском антисемитизме, о России как "тюрьме народов", о вожделенной финско-китайской границе и т.д.

   Множество проблем и страданий народных породил этот кризис на постсоветском пространстве, но самым тяжелым из них представляется трагический раскол единого русского народа и, прежде всего, возникновение "незалежного" украинского государства.

   Российско-украинский вопрос представляется нам особенно важным по целому ряду причин.

   1. ПРИЧИНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ. Из всех бывших республик Советского союза и нынешних "суверенных" государств, образовавшихся на его территории, Россия и Украина - самые многочисленные по населению и природным богатствам, имеющие самую развитую промышленность, сельское хозяйство и науку. Тесный союз между народами Украины и России мог бы стать залогом новой государственности и увлечь своим примером, народы других новообразований, прежде всего, Белоруссии. Государство, в основе которого лежал бы союз трех братских народов, корни которых восходят к единому древнерусскому этносу, вернулись бы к положению второй великой державы мира, а, возможно, и первой.

   2. ПРИЧИНА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ. Сочетание природных богатств двух братских государств позволит создать мощный экономический потенциал, с которым не сможет соперничать ни одна экономически развитая страна. Украинский и русский (кубанский, поволжский, центрально-черноземный, сибирский и т.д.) хлеб, украинское железо, марганец, титан и русские медные и полиметаллические руды, уран и алмазы, а также золото и платина, украинский уголь и русский лес и тот же уголь, пушнина, гидроресурсы, фантастические рыбные богатства обеих стран и потенциальная возможность для создания высокопродуктивного животноводства - все это говорит за то, что максимальное сближение двух стран, вплоть до объединения в единое государство, создало бы систему экономически неуязвимую и, если угодно, самодостаточную, нуждающуюся разве что в тропических плодах и кофе. Заморские вина нам не к чему. Наши Крым и Кубань, Дон и Приднестровье тоже не лыком шиты.

   3. ПРИЧИНА ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ. Наши народы имеют общие этнические корни и максимальную языковую близость, общую многовековую историю, насильственно разорванную, и общую культуру. Говоря о культурной близости таких стран, как, например, Швеция и Норвегия, мы четко определяем национальную принадлежность Линнея и Стриндберга - с одной стороны, и Грига и Ибсена с другой. Но, представи-телями культуры какого народа - русского или украинского являются Гоголь, Бортнянский, Левицкий, Боровиковский, Мартос и десятки других уроженцев Малороссии, ставших украшением великой общерусской культуры?

   А наша общая судьба в войнах с турками и крымскими татарами, поляками и шведами? Да, да, именно с ними. Ведь за Мазепой пошла лишь ничтожная часть казачьей старшины, а большая часть запорожцев храбро воевала за общую землю и общего Царя, мудро прощая ему личные недостатки во имя общей славы и благоденствия.

   Сейчас на Украине и в "Европах" принято оплакивать "униженное" положение украинцев при "царском режиме", насмешки в адрес украинского языка, оскорбительный этноним "хохол" и т.д. Конечно, последнее на бытовом, обывательском уровне имело место; ну, а как  быть с "москалями" и "кацапами"? За всем этим не было никакой злобы или стремления унизить человека. В простом народе всегда что-то не свое, но похожее на свое вызывало ироническое отношение. Но надо же стать хотя бы чуть-чуть выше неразвитых национальных отношений прошлого. Может быть и псковичам обидеться за "скобарей", которыми окрестили их когда-то "просвещенные" столичные обыватели и провозгласить суверенитет Псковской республики. Исторических обоснований этому можно найти сколько угодно.

   Если составить список государственных деятелей Российской Империи, выходцев с Украины, список генералов, дипломатов, чиновников высшего класса, не хватит объема всей этой статьи. Вспомним Безбородко, Завадовского, Разумовских, Кочубеев, Скоропадских, Трощинских, Лизогубов, Галаганов, Драгомирова и многих других и увидим, что национальным угнетением здесь не пахнет. А если взять список церковных иерархов высшего ранга, то станет ясно, что в течение полутораста лет иерархи малороссийского происхождения играли ведущую роль в русском богословии и церковной жизни: Стефан Яворский, Феофан Прокопович, святитель Дмитрий Ростовский и др.

   И вот здесь-то пора вспомнить, что главное, в чем заключается наша близость - это единство веры. Со времен Св. Князя Владимира мы единый православный народ, окормляемый из Киева. В жестокую годину 1240 года, когда Киев был полностью уничтожен монголами, церковный центр переносится во Владимир, а оттуда в Москву, но и тогда наши митрополиты именовались Киевскими и Всея Руси. Правда, был двухсотлетний период, когда путем политических интриг в Киеве появился свой митрополит, окормлявший православное население Великого княжества Литовского, но как ничтожна была его роль под политической властью полуязыческих литовских князей, а затем католических королей Польши, пытавшихся превратить Киев в центр униатства. Благодаря храбрым казакам славного Богдана Хмельницкого, а еще больше благодаря поддержке русского народа, эта попытка провалилась, но она оставила в истории Украины тяжкий след. Южная Русь разделилась на православную Украину и окатоличенную Галицию.

   Именно Галичина еще со времен австрийского господства была центром украинского национализма и оголтелой русофобии. Именно там возникло понятие об Украине не как о географическом пространстве, родственном таким понятиям как Урал, Сибирь, Кавказ, а как о понятии государственном и этническом. Слово украинец должно было заменить исторически сложившиеся этнические понятия, такие как малоросс и даже русин в отношении западных малороссов. Но в то же время именно в Галичине возникали бредовые идеи о том, что Украина единственная законная правопреемница Киевской Руси, а "москали" ближе по крови к татарам и даже чукчам (сам слышал) нежели к украинцам и славянам вообще.

   Вся эта белиберда не заслуживала бы внимания, если бы она, к сожалению, не оказывала бы воздействия на сознания людей, одураченных самым убогим национализмом. Но, вдаваясь в глубокий анализ великороссов и малороссов, отметим лишь, что становление великорусского этноса осуществлялось в частности за счет массовой миграции древних киевлян и населения Северной Руси на восток и северо-восток под влиянием татаро-монгольских набегов. Любопытно отметить, что былины о князе Владимире и Илье Муромце сохранились не на Украине, а в далеком северном Заонежье. Эпос собственно украинский восходит лишь к временам Дорошенко и Сагайдачного, самое раннее ко времени легендарного Байды, который весело пьет "мед-горилочку". Разговор же об утраченной из-за "москаля" государственности просто смешон. Когда была эта государственность? Под Литвой ее явно не было. А все попытки создания в рамках Речи Посполитой казачьей автономии во главе с гетманом не осуществиться. Даже смешно слышать, когда в качестве украинского государства пытаются рассматривать Запорожскую Сечь. Хорошо "государство", в котором даже нет женщин! Это сравнимо разве что с "государством" Ватикан. Видно не случайно был доставлен в Киев в стеклянной коробке, как диковинный зверь, глава Ватикана Король Войтыла. Очевидно боялись устроители этого шоу, что не потерпят потомки Дорошенко, Хмельницкого, Гонты с Железняком появления в древней столице русского православия верховного главы латинян.

   Если уж и говорить о зачатках малороссийской государственности, то это левобережная "гетманщина" - казачье самоуправление, существовавшее с перерывами около ста лет со времен Богдана Хмельницкого и полностью исчерпавшее свои возможности к "временам очаковским и покоренья Крыма". Говорить же о петлюровском эксперименте "украинской государственности" представляется даже неприличным.

   Созданная в эпоху совдепии на общих правах, т.е. без всякой национальной самобытности, Украинская республика при всем своем громком афишируемом "суверенитете" была громоздким, дублирующим центральные структуры многообластным (вот раздолье-то для местной партии совбюрократии) территориальным объединением с национальной окраской. Местные заправилы чувствовали себя в ней как нельзя более вольготно. Но при этом они постоянно "держали руку на пульсе" событий и энергично реагировали на сигналы, поступающие из Москвы. Наверное, ни в одной республике Советского Союза не было такой "рептильности" местных властей по отношению к московскому начальству.

   События начавшейся перестройки застали их поначалу врасплох. Неподготовленные всем опытом своей деятельности к подобным поворотам истории, они позволили укрепиться в сознании части людей сепаратистским настроениям. Из шока помогли им выйти события августа 1991 года. Новоиспеченный партийный лидер Украины Кравчук, большой специалист по научному атеизму и вообще марксистско-ленинской идеологии, внимательно следил за событиями в Москве и сразу же после провала ГКЧП 23 августа заявил о самостийности Украины, наплевав на результаты только что проведенного референдума, по которым подавляющее большинство населения Украины изъявило желание остаться в союзе с Россией. А еще через несколько дней пресловутая Е.Боннер упрекала Собчака за то, что тот "поехал выкручивать руки украинцам", т.е. уговаривать их лидеров не порывать окончательно с Россией. Какое там! Пошло-поехало. Мы де сами с усами. Если надо, то без хлеба и сахара оставим москалей. Да от них-то все беды Украины! Дошло до того, что начали серьезно утверждать, что москали привили простодушным украинцам антисемитские чувства и устраивали на Украине еврейские погромы. Видимо в качестве покаянной акции в украинских школах сейчас собираются ввести изучение истории холокоста.

   Получилось несколько иначе. И хлебом и сахаром и постным маслом Россия себя с грехом пополам обеспечила. А вот на Украине начались проблемы с нефтью (карпатской нефти явно не хватает) и со сбытом товаров. Куда их сбывать? Ну, сала, конечно, хватает. Но оно было всегда. Так что стоило ли ради этого весь этот огород с самостийностью городить? Нужен надежный рынок, нужна кооперация. Но с кем? Что-то не стремится кооперироваться с Украиной ни Запад, ни Восток. Правда, Восток в лице Турции вожделенно посматривает на Крым. Кстати, русский Крым. Или скажем мягче обще-российский. Долго страдала Малороссия от набегов крымчаков, что, кстати, и отразил украинский эпос. Но вот крымским вопросом занялись русские Государи и Государыни. И вопрос был решен в течении трех десятилетий. Екатерининские орлы - Румянцев, Панин, Потемкин-Таврический, великий Суворов и тысячи русских мужиков из губерний, находящихся за тысячи верст от Крыма, подарили его России, а следовательно Малороссии. А весь Новороссийский край стал благодаря кипучей деятельности "царских сатрапов" Потемкина, Ришелье, Ланжерона, Воронцова и др. "и житницей, и кузницей, и здравницей" всей великой России.

   С Крымом, а особенно с Севастополем связаны имена Ушакова, Лазарева, Корнилова, Нахимова. Но что до того нынешним самостийникам. Крым это часть Украины и точка. Что хотим, то и делаем. Захотим и туркам вернем - лишь бы не москалям.

   Что мы видим сейчас на Украине. Все ту же совдепию помноженную на оголтелый национализм и неслыханный криминал в высших властных структурах. Даже топонимика остается советской. Только два крупных города Луганск и Мариуполь вернули свои исторические имена еще тогда, когда Украина двигалась в общеперестроечном русле. Все те же Днепропетровск, Днепродзержинск, Кировоград, Первомайск (простите, Першетравенск), Артемовск, Щорс, Орджоникидзе, Торез, Червоноград и т.д. До сих пор в Харькове существует площадь имени Розы Люксембург, о которой в России вроде бы уже забыли. Даже попытка дать площади новое название - площадь Соборной Украины, название не самое худшее, не прошла.

   Отметим, что отнюдь не все население Украины стоит за разрыв связей с Россией. Еще, в период перестройки многие люди, особенно пожилые, резко выступали против этого. Они нутром чувствовали, что будет хуже. К сожалению, в основном это люди далекие от политики и в то же время зараженные коммунистической идеологией.

   Нынешний президент Украины Л.Кучма в свое время пришел к власти именно под лозунгами сближения с Россией. Украинское село, юг и восток Украины, где процент русско-язычного населения исключительно высок, отдали ему свои голоса. Но что мы видим сегодня. Дискриминацию во всех отношениях русского языка и культуры, отмена преподавания в школах русской литературы и истории. А ведь русский язык решением ООН имеет статус международного.

   Тем не менее, приходится констатировать, что нынешнее правительство Украины - далеко не худший вариант. Кучма представитель центристской линии в вопросе о взаимоотношении с Россией. За ним большинство населения. Несомненно, что среди них немало разумно мыслящих людей, понимающих, что Кучме приходится лавировать между коммунистами с их лидером Симоненко, который спит и видит восстановление коммунистического режима на Украине, и откровенно руссофобской пронатовской группировкой, представленной В.Ющенко и Ю.Тимошенко. То, что оба эти "политика" являются ворами общегосударственного и мирового масштаба еще не самое худшее. Хуже другое.

   Их деятельность напрямую поддерживается такими зубрами, как Дж.Сорос и З.Бжезинский, которые успели развернуть на Украине самую активную деятельность. Известно, например, что украинским отделениям "Фонд Сороса" выпущено более 90 наименований школьных учебников по истории "антиколониалистской направленности". Имеется в виду направленность антироссийская.

   Весной 2001 года Сорос написал Кучме открытое письмо, в котором угрожал свернуть свою деятельность на Украине пока Кучма не покинет свой пост. Он откровенно заявил о своей поддержке Ющенко и Тимошенко.

   Киевские наблюдатели отмечают, что прошлогодний парламентский переворот, когда был смещен спикер Верховной Рады Александр Ткаченко - сторонник вступления Украины в Российско-Белорусский Союз, а на его место поставлен ближайший друг Ющенко Иван Плющ, был разработан действующей при Верховной Раде структурой именуемой "Программа содействия парламенту Украине" и ведущий свое происхождение из Конгресса США. Американцы всегда очень избирательно относились к финансированию антикоммунистических организаций. Поддержку получали лишь те, кто стоял на позициях расчленения исторической России, а белоэмигрантские структуры и сторонники Российско-белорусско-украинской федерации всегда были лишены всякой поддержки.

   По данным, поступающим из Украины, положение Кучмы прочно именно потому, что украинский народ в массе своей не приемлет национализма и за Ющенко пойдет максимум 15 % всего населения. Но и сторонников воссоединения с Россией не более 30%. Возможно потому, что среди лидеров российско-украинского союза преобладают коммунисты.

   Отметим и другой факт: на вопрос, "считаете ли вы Украину на самом деле независимым государством" - сейчас лишь 36 % украинцев ответили утвердительно. Речь идет о том, что задолженность Украины западным странам (да и России) столь велика, что считать ее действительно независимой было бы слишком смело. Простые украинцы терзаются в сомнениях насчет независимости собственной страны.
   
   Конечно, мы не можем знать истинных намерений Кучмы. В официальных речах он прославляет Чорновола, Драча, Лукьяненко и других, поставивших перед собою цель "сохранить Украину для Украины", заявляет на заседании, посвященном 10-летию "независимости", что независимая Украина состоялась "окончательно и бесповоротно" и доходит до такого маразма, что сравнивает это событие с крещением Киевской Руси. Но мы знаем, что когда-то, и не так уж давно, на нашей земле "полностью и окончательно" победил социализм. Очевидно один из лидеров "днепропетровской банды", как когда-то называли сами украинцы брежневских выдвиженцев, не разучился еще мыслить категориями научного коммунизма. Видимо его нынешний "лепший друг" "предстоятель украинской православной церкви", а попросту раскольник Филарет (Денисенко) не научил его еще мыслить другими категориями.

   Хочется отметить еще одно. Не следует поддаваться искушению спорить с Украиной из-за Крыма, Харькова, Донбасса и других территорий, исторически великорусских или общероссийских. Территория нынешней Украины должна "в целостности и сохранности" воссоединиться с Россией. Об изменении административных границ можно будет подумать потом.
   Какие выводы можно сделать из вышесказанного? На сегодняшний день политика Кучмы хотя и не оптимальна, но единственно возможная. Нет смысла сейчас на все лады хаять его политику. Этим можно только озлобить ту часть населения, которая искренне считает, что Украина достигла предела своих желаний, обретя "политическую независимость": и дать лишний козырь в руки врагов нашего союза. На злобные выпады врагов надо отвечать ударом, но при этом оставаться терпимым, к людям, которые рано или поздно должны прозреть. История на стороне великой восточнославянской или общерусской федерации народов. Время работает на Великую Россию.

   Е.С. Лукашевский
кандидат философских наук, доцент.
Санкт-Петербург, октябрь 2001 года.




НОВОСТИ ИЗ ГАЗЕТЫ “МОНАРХИСТЪ”

МОЛЕБЕН У ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
НА МЕСТЕ УБИЙСТВА ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ


   В воскресенье, 4 ноября, по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия в Екатеринбурге состоялся Крестный ход с Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы, пребывающей в эти дни на Урале.

   Крестный ход начался в 18.30 молебном с акафистом Божией Матери в Свято-Троицком Кафедральном соборе. После молитвы к нашей Небесной Заступнице, пения величания и тропаря святыне, на прошлой неделе привезенной к нам из Костромской Епархии, духовенство и миряне направились к стенам строящегося на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев Храма-на-Крови.

   В Крестном ходе участвовали священники и прихожане практически всех Екатеринбургских приходов и близлежащих к областному центру городов. Батюшки были облачены в одежды небесного цвета. И это не случайно, ведь голубой цвет священнической фелони появляется в церквах в богородичные праздники. А в воскресенье был день празднования Казанской иконы Божьей матери. Получается, двойной богородичный праздник: Казанской Именинницы и Феодоровской Гостьи - икон Пресвятой Владычицы нашей.

   По мнению участников нынешнего Крестного хода, людей, желавших почтить Пресвятую Богородицу, несмотря на сырую и холодную погоду, было даже больше, чем в летние дни. Процессия верующих представляла собой величественное зрелище. Она растянулась на сотни метров. С Феодоровской иконой, покровительницей династии Романовых, свечами, хоругвями и маленькими иконками в руках, с пением православных духовных песнопений, верующие шествовали по улицам вечернего города.

   Безусловно, горячая молитва и участие в Крестном ходе одной из древних русских святынь призваны освятить город, но духовенство выделяет в этом и покаянный момент. На месте расстрела Царственных Страстотерпцев был отслужен молебен. Икону обнесли по строящемуся храму, занесли и в "расстрельную комнату". После чего, самые ревностные и выносливые направились к скорбному месту последнего пристанища последнего русского императора и его семьи, к Ганиной Яме. Крестный ход, собравший под свои хоругви около двух тысяч верующих, завершился ночным молебном в мужском монастыре во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

   В половине четвертого ночи Чудотворная икона вернулась в Свято-Троицкий Кафедральный собор.

Православная газета, Екатеринбург


В МОСКВЕ ПРОШЛИ КРЕСТНЫЙ ХОД И ПАНИХИДА
ПО ПОГИБШИМ ВО ВРЕМЯ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА


   7 ноября, с.г. Военно-историческая организация "Добровольческий корпус" совместно со Вторым московским кадетским корпусом имени Императора Николая Первого провела крестный ход по местам сражений юнкеров, кадетов, гимназистов и студентов с большевиками в ноябре 1917 года. Целью акции, проведенной в стиле белогвардейской армии, в которой приняло участие около 300 человек, стало напоминание о "большой ошибке русского народа, имя которой - революция 1917 года, и объединение всех русских людей против насилия и терроризма".

   Участники мероприятия прошли по знаменитым местам сражений Белой и Красной Армии: Храм Христа Спасителя - Арбатская площадь - Храм Большого Вознесения Господня (основной опорный пункт юнкеров в 1917 году). Там же состоялась и панихида по жертвам революции, массовых репрессий и террористических актов, которую совершил игумен Иннокентий (Павлов).

ГРАЖДАНЕ РОССИИ О ПРАЗДНОВАНИИ 7 НОЯБРЯ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ "РОМИР"


   В преддверии 7 ноября независимый исследовательский центр РОМИР провел специальное исследование по всероссийской репрезентативной выборке, посвященное этой "праздничной" дате. Всего было опрошено 2000 граждан . Как показали результаты, значительная часть наших сограждан (45%) по-прежнему отмечает 7 ноября как годовщину Великой Октябрьской социалистической революции. Большинство из них принадлежит к старшим возрастным группам (среди респондентов старше 60 лет они составляют 66,2%).

   Как известно, указом президента РФ от 7 ноября 1996 года этот день назван "Днем согласия и примирения". В этом качестве отмечают 7 ноября 9,8% опрошенных, большинство которых составляют респонденты в возрасте от 18 до 39 лет. Какое-то другое событие отмечают 7 ноября 8,5% опрошенных, треть респондентов (33,6%) не находят в 7 ноября вообще никакого повода для праздника - для них это лишний выходной день.

   Рассмотрение социально-демографических характеристик респондентов позволяет предположить, что празднование 7 ноября постепенно отходит в прошлое. Если для старших поколений - это по-прежнему годовщина революции, то молодежь не считает этот день праздничным - среди респондентов возрастной группы 18-29 лет 43,3% опрошенных сказали именно об этом. --вбс-

РИА "ОРЕАНДА"


КОММЕНТАРИЙ "МОНАРХИСТА":

   Как замечено в приведенном выше материале, данные опроса позволяют надеяться, что через 5-10 лет колонны, выводимые коммунистами на улицы русских городов для празднования большевистского переворота, сильно поредеют, если не исчезнут вовсе. Ни для кого не секрет, что массовость коммунистических манифестаций по любому поводу достигается за счет старшего поколения, не могущего расстаться со своей большевистской молодостью, а точнее, панически боящегося этого расставания, ибо кроме коммунистических догм у них ничего нет. Души их были украдены еще в молодости.

   Молодежь же, к данному "празднику" относится нейтрально, как и большая часть среднего поколения. Идея же назвать 7 ноября "Днем согласия и примирения" находит поддержку лишь у 9,8%. Возможно, что через несколько лет 7 ноября перестанет быть выходным днем.

   Однако, не следует забывать, что нынешние власти РФ весьма тяготеют к советскому прошлому (вспомним восстановленный советский гимн и красный флаг для армии), так что особого повода для оптимизма все же нет.


НАЧИНАЮТСЯ ДНИ ПАМЯТИ
РУССКИХ СОЛДАТ И ОФИЦЕРОВ


   В пятницу 9 ноября 2001 в Царском Селе (г.Пушкин) под Петербургом начнутся Дни памяти русских солдат и офицеров, погибших на полях сражений Первой мировой и гражданской войн. Организаторы мероприятий - Царскосельское военно-историческое общество и Государственный краеведческий музей города.

   Как сообщила директор краеведческого музея Наталья Давыдова, почтить память погибших воинов соберутся около 100 членов военно-исторических клубов Петербурга, Москвы, Воронежа, Киева и Краснодара. Они разобьют военно-полевой лагерь начала Первой мировой войны и воспроизведут эпизод одного из сражений в Галиции.

   Кроме того, в эти дни на Братском кладбище и у памятника императору Николаю II (территория комплекса Феодоровского собора) отслужат панихиды по погибшим воинам.

   Давыдова рассказала, что Дни памяти пройдут в Царском Селе уже в пятый раз. По ее словам, подобные мероприятия помогают привлечь внимание общественности и властей к памятникам времен Первой мировой войны и царствования Императора Николая II. Многие из этих памятников находятся в плачевном состоянии, например, Ратная палата Феодоровского собора, где до 1917 г. был музей Первой мировой войны. Теперь о музее напоминает лишь мемориальная доска, установленная в 2000 году.
   
   Хранить память об этой войне должно было и Братское кладбище, где хоронили, в основном, Георгиевских кавалеров. До 2000 г. его территория находилась в запустении, могилы не сохранились. Теперь на этом месте установлен памятный крест, территория кладбища расчищена, однако предстоит большая работа по его реконструкции, сообщила Давыдова.

РИА "Новости"



ПЕРВЫЙ ВИЗИТ СЕРБСКОГО ПАТРИАРХА ПАВЛА
В КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ


   15 ноября 2001 Его Королевское Высочество Наследник Югославского Престола Принц Александр оказал прием в Королевском дворце Его Святейшеству Сербскому Патриарху Павлу.

   Его Святейшество передал Престолонаследнику доныне хранившиеся в Музее Сербской Православной Церкви святыни из Дворцовой часовни во имя Святого Апостола Андрея Первозванного: Св. Крест, Чашу, лампаду, кадило и др.

   13 декабря, в день Св. Апостола Андрея Первозванного, небесного покровителя Дома Карагеоргиевичей, Патриарх Павел совершит освящение Дворцовой часовни, отслужит в ней первую Божественную Литургию и освятит праздничный хлеб и пшеницу.

   Это был первый визит Сербского Патриарха Павла в Королевский дворец и Дворцовую часовню, во время которого его сопровождали директор Музея Сербской Православной Церкви д-р Слободан Милевснич и секретарь Его Святейшества протодьякон Момир Лесич.

Перевод редакции газеты "Монархист"



НОВАЯ СЕРЕБРЯНАЯ МОНЕТА
С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I


   24 ноября 2001, Банк РФ выпускает в обращение серебряные монеты, достоинством 3 и 25 рублей, посвященные сберегательному делу в России. Как сообщили РИА "Новости" в департаменте внешних и общественных связей Банка РФ, в обращение пустят три вида монет по 3 рубля.

   На оборотной стороне части трехрублевых монет изображено здание бывшего Воспитательного дома в Москве, в котором размещалась первая московская Сберегательная касса. Монеты второго вида несут изображение сберегательной книжки Гострудсберкасс СССР, плотины гидро-электростанции и трактора-сеялки на фоне восходящего солнца. На монетах третьего вида изображено здание головного офиса Сбербанка в Москве.

   Серебряные монеты достоинством 25 рублей украшены портретом Русского Императора Николая I на фоне комплекса зданий бывшего Министерства финансов в Санкт-Петербурге. Тираж серебряных монет достоинством 3 рубля - по 17,5 тыс. штук каждого вида, а монет достоинством 25 рублей - 10,5 тыс.

   Выпускаемые монеты являются законным платежным средством и обязательны к приему по номиналу по всем видам платежей без ограничений, отметили в департаменте.


ПОЗДРАВЛЯЕМ!


   27-го ноября с.г. Главному редактору газеты "Монархист" Михаилу Николаевичу Кулыбину исполнилось 30 лет.

   Михаил Николаевич стоял у истоков монархического движения в постсоветской России. Именно ему удалось первому официально зарегистрировать во властных структурах в 1991 году монархическую газету. Сложно переоценить вклад М.Н. Кулыбина в дело восстановления Русской Православной Монархии. Его газета известна многим монархистам, как авторитетное издание, всегда публикующее высококачественные материалы.

   Российский Имперский Союз-Орден поздравляет Михаила Николаевича с не очень большим, но очень важным юбилеем и желает ему личного счастья, сил и успехов в нашем общем деле.


ПРИНЦ АЛЕКСАНДР И ПРИНЦЕССА КАТАРИНА
ПОСЕТИЛИ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ В БЕЛГРАДЕ


   9 декабря 2001 г. Их Королевские Высочества Наследник Югославянского престола Принц Александр и Принцесса Катарина посетили русскую церковь в Белграде, где состоялась Их беседа с настоятелем подворья РПЦ о. Виталием Тарасьевым и председателем церковной общины Георгием Риковским.

   Е.К.В. Престолонаследник Александр проявил живую заинтересованность в жизни и деятельности русской общины в Белграде и сказал, что его дом, Королевский дворец в Дединье, всегда открыт для ее членов и для всех людей доброй воли.

   Настоятель подворья отец Виталий поблагодарил Их Королевских Высочеств за визит и выразил надежду, что такие встречи в будущем станут чаще.

   Официальный сайт
Е. К. В. Принца Престолонаследника Александра



ЖИТЕЛИ ПОСЕЛКА ЮГО-КАМСКИЙ НАМЕРЕНЫ
ВОССТАНОВИТЬ ПАМЯТНИК ЦАРЮ-ОСВОБОДИТЕЛЮ


   11 декабря 2001 г. жители поселка Юго-Камский Пермской области намерены восстановить памятник Императору Александру Второму. Накануне об этой инициативе сообщил членам Пермской областной и городской организации ВООПИК известный пермский скульптор Рудольф Веденеев. По его словам, жители поселка обратились к нему за помощью в восстановлении памятника. Юго-камский завод готов помочь с отливкой памятника из чугуна.

   Бюст Царя-Освободителя был установлен в Юго-Камске около церкви во второй половине XIX века по инициативе и на средства рабочих Юго-Камского завода. Но в 1917 году бюст был сброшен местными большевиками с пьедестала и утоплен в заводском пруду. Мраморный пьедестал был перетащен от церкви с горы к зданию бывшего училища. В 30-50-е годы на пьедестале возвышался бюст Сталина. Рудольф Веденев выезжал в Юго-Камский, интересовался судьбой старого бюста - дело в том, что периодически вода спускается из пруда для очистки дна. Но бюст найден не был - либо кто-то нашел и перепрятал бюст ещё в Гражданскую войну, либо его затянуло илом. По замыслу жителей поселка, новый памятник должен иметь памятную доску с текстом направленным против терроризма в прошлом, жертвой которого стал Царь-освободитель, и против современных террористов.

Регион-Информ-Пермь



ХРОНИКА ИМПЕРСКИХ ОТДЕЛОВ


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

280 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ


   4-го ноября, в день Казанской иконы Божией Матери, в Санкт-Петербурге в Государственном музее политической истории (особняк М. Кшесинской) прошла конференция, посвященная 280-летию Российской Империи и 10-летию со дня визита в Санкт-Петербург Е.И.В. Великого Князя Владимира Кирилловича.

   Конференция открылась с полуденным выстрелом пушки в Петропавловской крепости под пение Русского Национального Гимна: "Боже, Царя Храни!".

   Начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Соратник-Руководитель Б. С. Туровский зачитал приветственное письмо участникам конференции от начальника Российского Имперского Союза-Ордена Г. А. Федорова.

  С. В. Думин, Председатель экспертного совета по генеалогии и геральдике Российского Дворянского Собрания, он же и Председатель Историко-Родословного общества Москвы, зачитал приветствие от Предводителя Российского Дворянского Собрания кн. А. К. Голицына.

   С краткими приветственными речами также выступили: Начальник Первого отдела РОВС в России, и.о. Начальника Русского Обще-Воинского Союза И. Б. Иванов; Предводитель Санкт-Петербургского Дворянского Собрания И. В. Доливо-Добровольский; председатель Санкт-Петербургского отделения Российской Христианско-Демократической Партии, помощник депутата Государственной Думы А. В. Чуева, Г. Л. Габриелян; Президент общества "Мемориал поэта Николая Гумилева" А. В. Доливо-Добровольский; депутат Центрального муниципального округа Санкт-Петербурга, богослов И. В. Лысенко; пресс-секретарь Центра Немецкой культуры и примирения И. Ф. Гендманн-Голованова; иеромонах Никон (Белавенец), духовник Общероссийского общественно-политического движения "За Веру и Отечество", Соратник-Руководитель РИС-О (Московский отдел).

   В работе конференции, организованной петербургскими Имперцами, приняли участие начальник Московского отдела РИС-О С. О. Миловидов, и председатель новгородского отделения Российского Монархического Движения Я. И. Ещенко, а также представители различных общественных и политических организаций.

   Доклад участника движения РИС-О А. Ю. Сорокина "Самодержавие и прогресс" был зачитан секретарем Санкт-Петербургского отдела Д. Е. Вюнш-Арским. Сравнительный анализ российской экономики в царствование Императоров Александра III и Николая II с положением в развитых странах мира того времени был основан на богатом фактическом материале.

   После небольшого перерыва конференция продолжилась докладом редактора газеты "Монархист" М. Н. Кулыбина. Его содержание как нельзя лучше иллюстрирует название: "Империя - предначертание, судьба и долг России".

   Кандидат философских наук, член редакции газеты "Монархист" Е. С. Лукашевский в своем выступлении ("Особа Императора как основа государственной целостности Российского Государства") напомнил, что все народы Российской Империи служили Русскому Государю как своему монарху, и что именно эта личная преданность Императорскому Престолу служила гарантом территориальной целостности Империи.

   "Вклад казачества в создание Российской Империи" - такова была тема доклада, с которым выступил товарищ атамана Северо-Западного казачьего округа В. Т. Новиков. Он затронул не только исторические события и роль в них казачества, но и современность.

   С самым большим и интересным докладом, имевшим особый успех, выступил участник движения РИС-О А. Ю. Сорокин. В своем докладе "Правовое положение инородцев в Российской Империи" Андрей Юрьевич показал всю лживость заявлений о том, что Российская Империя была "тюрьмой народов", представив несколько показательных примеров.

   С заключительным докладом "Великий Князь Владимир Кириллович и Русская Имперская идея" выступил участник движения РИС-О, член редакции газеты "Монархист" В. А. Локтющенков. Покойный Великий Князь был хранителем имперской государственности, отметил докладчик. Глава Российского Императорского Дома всегда утверждал, что СССР по сути своей не является Российской Империей.

   Конференция завершилась исполнением Русского Национального Гимна.


ДЕНЬ НЕПРИМИРИМОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


   7 ноября, в День Непримиримости, члены Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена совместно с историко-патриотическим клубом "II-й Гвардейский флотский экипаж Королевы Эллинов Ольги Константиновны" провели на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга акцию памяти погибших в борьбе с коммунизмом.

   День Непримиримости отмечается каждый год 7 ноября за рубежом всеми представителями Белой Русской эмиграции и монархическими организациями в России, сохраняющими историческую преемственность.


ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
ВЕРНУТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ИМЯ!


   Сегодня 14 ноября 2001, в день 150-летия со дня открытия движения по магистрали Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербургский и Московский отделы Российского Имперского Союза-Ордена, старейшей русской монархической организации (основанной в эмиграции, в 1929 г.), направили обращения Министру путей сообщений РФ, Начальнику Октябрьской (Николаевской) железной дороги и начальнику Ленинградского вокзала (в Москве). "Главным подарком дороге-юбиляру стало бы возвращение ее традиционного названия - "Николаевская". Возвращение этого имени, присвоенного железной дороге, соединяющей две столицы, 8 сентября 1855 года в честь Императора Николая I явило бы собой восстановление исторической справедливости. Следует отметить, что нынешнее название "Октябрьская", присвоенное 27 февраля 1923 года, не имеет никакого серьезного обоснования, и носит исключительно идеологический характер. Кроме этого, на наш взгляд, одновременно с возвращением имени железной дороге, необходимо и восстановить историческую справедливость в отношении вокзалов Санкт-Петербурга ("Московский") и Москвы ("Ленинградский"), традиционно называвшихся Николаевскими. Термин "Ленинградский вокзал" в настоящее время абсолютно лишен всякого смысла,также как и неуместно и нахождения на нем бюста большевицкого тирана В.И. Ульянова (Ленина). На его месте было бы справедливо установить памятник Императору Николаю I - основателю российских железных дорог", говорится в обращениях.

Информационный центр РИС-О
в Санкт-Петербурге


САРАНСК

   По инициативе Саранского отдела РИС-О и Саранского Монархического центра в часовне Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского 7 ноября была отслужена панихида по всем православным христианам, погибшим в годы революции, гражданской войны и репрессий.

   После панихиды ректор Саранского православного училища протоиерей Александр Пелин, обратившись к присутствующим, сказал, что верующие несогласны с таким определением даты 7 ноября, как “День согласия и примирения”. "Мы не можем примириться с прошлым, - подчеркнул он, - Правильно было бы назвать эту дату “Днем покаяния и скорби”, ведь именно с нее началась братоубийственная война".

   Начальник Саранского отдела РИС-О Д. Сысуев заявил, что события 1917 года "ввергли страну в пучины безбожной власти" этот выходной, по его словам, следует посвятить покаянию. Ведь именно со всеобщего покаяния народа началось возрождение России после смутного времени в XVII веке.

   Кроме этого, Саранским отделом РИС-О было направлено открытое письмо Главе Администрации г.Саранска господину И.Я. Ненюкову, в котором в частности говорилось:

   "Очередная 84-я годовщина со дня трагических событий совершенных 7 ноября большевицким переворотом, побуждает нас обратиться к Вам с предложением о рассмотрении давно назревшего вопроса возвращения исторических названий улицам нашего города. Совершенно недопустимым и безнравственным, на наш взгляд, является сохранение в их названии имен деятелей принесших неисчислимые страдания русскому народу, а также таких одиозных наименований как: "коммунистическая", "большевицкая", "советская". Полагаем, что данный вопрос может быть изучен с привлечением экспертов, широким участием общественности и непременным учетом мнения коренных жителей г. Саранска. Со своей стороны мы готовы оказать этому всемерное содействие.

   Имея реальное представление о проявляемой с Вашей стороны заботе о внешнем благоукрашении нашего города, уверены, что Вам не безразлично, что будет определять его историческое лицо и на каких идеалах будет воспитываться новое поколение горожан".

 

Начало | Устав | Циркуляр | Контакты | Обращения | Родословная | Российский флаг | Пресса