С нами Бог!
ИМПЕРЕЦ

ЦИРКУЛЯР ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА

ЛЕТО (2) 2001 НОМЕР 28

МОМЕНТ ИСТИНЫ


   Если у кого-то еще и оставались иллюзии, относительно политических пристрастий президента РФ, то после состоявшейся 18 июля с.г. пресс-конференции они должны были окончательно рассеяться. Впрочем, ничего особенного не случилось: Путин лишь подтвердил свою приверженность “основоположникам марксизма-ленинизма” и своему чекистскому прошлому. Его заявление относительно захоронения мумии большевистского вожака логически вписывается в нынешнюю политику Кремля “о единстве исторического прошлого”. Первым сигналом явилось единоличное (будем называть вещи своими именами) решение Путина восстановить сталинский гимн, затем последовало официальное возвращение красного флага для Вооруженных Сил, и вот теперь еще одно доказательство, что “дело Ленина живет и побеждает”.

   Аргументы, которые президент приводил в качестве объяснения своей позиции, звучат весьма неубедительно. Да, к сожалению, в нашей стране до сих пор есть люди, для которых “Ильич живее всех живых”. Подавляющее большинство из них лица преклонного возраста, отброшенные “реформами” за все мыслимые уровни нищеты и бесправия. Разумеется, очень непросто убедить этих людей, что в их теперешнем тяжелом положении виновны не только и не столько нынешние “демократы”, сколько “верные ленинцы”, учинившие в России небывалый в истории разбой, именуемый “октябрьской революцией”. Ведь неизбежным выводом из этого вытекает, что жизнь целого поколения потрачена впустую. А заставить пожилого (да и любого другого) человека поверить и смириться с тем, что его единственная и неповторимая жизнь (а все они, большей частью, атеисты и не верят в жизнь души после смерти тела) прожита зря – просто невозможно. Вот в этом и заключается сатанинская сущность коммунизма и психология его главарей: мол, начнут людишки свои годы молодые оправдывать, и нас заодно оправдают…

   Но Путина, скорее всего, интересуют совсем не эти “психологические этюды”. Прекрасно понимая, что его готовят на роль нового “несменяемого лидера” президент-чекист, видимо, не считает более необходимым быть “темной лошадкой”, каковой являлся все это время. Теперь, когда его кадровые назначения расставили во главе основных силовых ведомств воспитанников “железного Феликса”, он может быть спокоен за свое “второсрочное” президентство. Стало быть, теперь можно без опаски обозначить свои идеологические пристрастия. Таким образом, если кто-то, голосуя за Путина, считал его “умеренным”, то он жестоко ошибся: своим заявлением “эрефийский”* лидер доказал еще раз, со всей очевидностью, что чекистов в отставке не бывает.

   Трогательная забота Путина о сохранении трупа главного государственного преступника ХХ века выглядит тем более зловеще, что он ее проявил на следующий же день, после того как вся Православная Россия отметила очередную годовщину екатеринбургского злодеяния, в котором большевистский вожак повинен самым непосредственным образом. Вряд ли здесь имеет место простое совпадение. Сам того не сознавая (а, может быть, как раз напротив, все отчетливо себе представляя) президент надругался над чувствами всех православных русских людей, почитающих Царственных Мучеников и просящих у них заступничества и прощения перед Всевышним себе и нашему Отечеству. Для каждого из них сохранение ленинской мумии, равно, как и здания мавзолея, построенного, как известно, по форме языческого жертвенника, является прямым указанием на несвободу России от власти богоборцев. Путин мог бы, учитывая деликатность этой темы, обойтись общими, ничего незначащими фразами, иными словами “пустить дым”, но он не захотел сделать этого. Ему непременно нужно было недвусмысленно обозначить свою позицию. Зачем? А затем, что “товарищ президент” находится перед выбором, что же ему лучше всего подойдет: мантия “Государя всея Руси” или китель “отца всех народов”. Вот потому он и совместил несовместимое: русский трехцветный флаг, русский же (хоть немного видоизмененный, но все-таки) герб, советский гимн и советские же псевдопатриотические “ценности” с патриотическими речами и демонстрацией великодержавных устремлений.

   И хотя мнение Путина было подано, как исключительно частное, не приходится сомневаться, что решение вопроса о захоронении тела вождя коммунистов находится у него “на особом контроле”…

Секретарь Санкт-Петербургского отдела РИС-О
Старший Соратник Д.Е. Вюнш-Арский


* От сокращенного названия Российской Федерации – “РФ”. “Эрефийский”, “эрефия” часто встречается в газете “Наша страна”, - это очень меткое название нынешней государственной системы существующей на территории России.




ЗАЯВЛЕНИЕ
РОССИЙСКОГО ИМПЕРСКОГО СОЮЗА-ОРДЕНА
В СВЯЗИ С ВОЗМОЖНЫМ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕМ
ВОЛГОГРАДА В СТАЛИНГРАД


   На состоявшейся 10 августа с. г. в городе Нальчике пресс-конференции губернатор Волгоградской области господин Максюта высказал идею о возможном переименовании города Волгограда в Сталинград, к 60-летию Сталинградской битвы. В связи с этим Российский Имперский Союз-Орден имеет заявить следующее:

   В последние полтора года в России усилились тенденции, направленные на реанимацию коммунистической идеологии, идущей под лозунгом “неделимости отечественной истории”. В результате этих тенденций в третье тысячелетие наша страна вошла под гимн СССР, а российская армия под красным флагом. Наблюдаются постоянные попытки официальной власти уровнять великую эпоху православной и самодержавной России со страшными годами большевистской оккупации, что есть преступление и перед нашими предками и перед нашими потомками.

   Понимая, что коммунистическая идеология в чистом виде не будет уже принята большинством нынешнего российского общества, ловко используется память народа о победе в войне 1941-45 г.г. Из событий этой войны в советское время был создан миф, в котором главную роль отводили коммунистической партии, благодаря которой, якобы, и была выиграна эта война. И именно эта умелая спекуляция народным горем позволяет до сих пор сохранять, и даже возрождать, коммунистическое наследие.

   Глубоко ценя подвиг русского народа и те жертвы, которые он принес, необходимо отметить, что победа над самой мощной армией того времени была одержана отнюдь не благодаря, а именно ВОПРЕКИ большевизму. Сам же большевизм потерпел идеологическое поражение, ибо коммунистические вожаки, испугавшись неминуемой катастрофы, вынуждены были сделать серьезные политические уступки. Были открыты церкви, введена новая форма и знаки отличия, напоминающие Русскую императорскую армию, политотделы отстранены от вмешательства в руководство войсками. Только после этого и наступил переломный момент в войне. Однако позже большевистские идеологи сумели присвоить себе чужие заслуги, украв у русского народа его победу. Бессовестно эксплуатируя память о войне, коммунистический режим равнодушно относился к памяти мертвых и тяжелому положению живых. Именно поэтому, по прошествии более полувека с тех трагических событий, все еще находят непогребенные останки советских солдат, и сотни тысяч воинов до сих пор числятся “пропавшими без вести”…

   Появление же вновь на картах названия Сталинград в первую очередь станет возрождением памятника одному из самых кровавых коммунистических преступников – Иосифу Сталину. Это будет своеобразный реванш большевизма, а не увековеченье памяти участников легендарного сражения. И следует помнить, что существует много людей, для которых имя Сталина связано с ужасами коммунистических концентрационных лагерей или с гибелью близких родственников. Для них подобное восстановление “исторической справедливости” явится тяжелой моральной травмой, нанесением оскорбления им и их близким.

   И если уж говорить об исторической справедливости, то Волгограду следует вернуть его изначальное имя – Царицын. Имя, которое город носил на протяжении нескольких веков, и, надеемся, будет носить в ближайшем будущем.

Г.А. Фёдоров,
Начальник Российского Имперского Союза-Ордена



РОССИЯ – ЯПОНИЯ:
ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ КУРИЛЬСКОГО ТУПИКА?


   Как передает информационное агентство "ИТАР-ТАСС", в воскресение 26 августа сего года в городе Немуро на северном острове Хоккайдо (Япония) прошло учредительное заседание новой общественной организации "Общества поощрения возврата северных территорий", так японцы называют острова Шикотан, Кунашир, Итуруп и Хабомаи, известные нам как Курильские острова. На съезде организации присутствовал один из влиятельных представителей правящей Либерально-демократической партии Мунэо Судзуки.

   Задача созданной организации добиваться "первоочередного возвращения двух островов": Шикотана и Хабомаи, которые советское правительство в 1956 году согласилось передать в замен на мирный договор, что зафиксировано в Совместной декларации. Юридическую силу документа, заключенного 45 лет назад, недавно подтвердил президент РФ В.В. Путин. Вопрос о Курильских островах очень болезненный, как для России, так и для Японии, но сей "Гордеев узел" нужно когда-нибудь развязать. Следует помнить: для Японии возвращение Курил или Северных территорий вопрос чести, что для честолюбивых японцев очень важно; для России же больше вопрос государственного престижа, чем какие-нибудь стратегические или экономические интересы. Если Россия согласится отдать, согласно Декларации 1956 года, острова Шикотан и Хабомаи в обмен на мирный договор, то для Японии это будет фактический отказ от двух других островов - Кунашира и Итурупа, что для японцев категорически неприемлемо. Поэтому в настоящее время, да и в ближайшем будущем, ни один кабинет министров Страны Восходящего Солнца не пойдет на этот шаг, ибо шаг этот будет означать политическое самоубийство и вечный позор (никаким харакири не смоешь). Путин, тоже не пойдет на то, что бы отдать хотя бы один остров, ибо это сильно ударит по его рейтингу, который уже пошатнулся с момента его избрания. Увы, но эрефийских политиков больше заботят вопросы их популярности, нежели чести или действительные государственные интересы. И здесь получается замкнутый круг.

   Но можно ли решить эту проблему так, чтобы и Япония была довольна и Россия в накладе не осталась? В принципе можно, и мы постараемся изложить наше виденье данной проблемы.

   Подходя к решению вопроса Курильских островов необходимо решить, что важнее для России: четыре небольших острова или дружеские отношения с одной из самых развитых стран? Определившись с этим, можно приступать к решению следующей задачи – возвращению островов.  Если, конечно, мы не предпочли оставить их себе.


   Говоря о возвращении следует помнить, что острова эти изначально были японскими, которые после окончания Второй мировой войны были у Японии отобраны Советским Союзом, а после перешли Российской Федерации. То есть, возвращать японцам мы будем их же острова. Точнее продавать, но не банально за деньги, а за определенные условия, позволяющие России укрепить, и довольно сильно, свои позиции в Тихоокеанском регионе и в мире.

   И так, Россия должна отдать Японии не два острова, а все четыре, на следующих условиях:

   1. Подписание мирного договора, дающего обеим сторонам возможность более тесного сотрудничества, сплошь до военного, включая и подписание союзнического соглашения.

   2. Вывод всех, без исключения, американских военных баз, что позволит серьезно ослабить влияние США в этом регионе. Конечно, правительство США будет изо всех сил этому противодействовать и давить на японское правительство, но у России появится серьезный союзник в лице японской общественности, ибо в Японии американцев не любят, если не сказать хуже, и идея вывода американских военных баз в замен на возвращение Северных территорий будет иметь самую широкую поддержку во всех слоях японского общества. Здесь, пожалуй, Япония будет представлять монолит единомышленников, с которым никто не захочет тягаться. Вполне понятно, что и без того натянутые отношения между Японией и США еще сильнее испортятся; но это будет на руку России, так как более приблизит Японию к ней. Стоит вспомнить, что во времена Брежнева Япония была инициатором секретных переговоров, в которых предлагала СССР в замен на советский "Ядерный зонтик" поставлять Советскому Союзу новейшие разработки в области высоких технологий и, в частности, компьютерных, одновременно сократив сотрудничество в этом направлении с США. Принимая тот факт, что Соединенные Штаты наложили запрет на поставку новейших компьютерных технологий в СССР, а отставание советской науки в этом направлении было существенным, то это было весьма заманчивое предложение для советского руководства. Если бы советское правительство пошло на такой шаг, то СССР смог бы оставить далеко позади себя США по уровню развития высоких технологий и стать единственной Сверхдержавой. Но этого не произошло, и к лучшему. Следует помнить, что подобное сотрудничество способствовало бы укреплению коммунистического режима, а не Российского государства. Мирный договор, как писалось выше, позволил бы России и Японии заключить соглашение о военном сотрудничестве, и Россия могла бы взять Японию под свой "Ядерный зонтик", что дало бы японскому правительству возможность еще более уверено разговаривать с США. В случае, если Курильские острова представляют некоторый стратегический интерес для российской армии, в частности, как площадка для радиолокационных станций, то можно было бы поставить одним из условий размещение на вышеупомянутых островах подобных станций. Думается, что японцам будет ближе идея иметь русские локаторы на японских Курилах, нежели американские военные базы без Курил.

   3. Крупные инвестиции в российскую экономику, а также доступ к высоким технологиям. Это позволит оказать серьезную поддержку Российской экономике, а также сделать прорыв в новейших технологиях. России не стоит пытаться выпускать телевизоры или иную бытовую аппаратуру или делать кастрюли и сковороды – это нерационально. Пусть этим занимается Китай, Малайзия и т.п. Россия должна, как и подобает Сверхдержавам, производить высокие технологии, развивать науку, образование, тяжелое машиностроение, литейное производство, химическую промышленность, сельское хозяйство. Это даст в тысячи, в миллионы, раз больше чем производство утюгов и кастрюль. Привлечение же японских инвестиций в Россию позволит ускорить процесс экономического развития.

   В результате обе стороны оказываются в выгоде. Россия получает мирный договор с Японией, что снимает массу дипломатических преград; получает нового и сильного союзника и экономического партнера; усиливает свое влияние в Тихоокеанском регионе, ослабляя там влияние США и отводит от своих границ американские военные базы, чем повышает свой авторитет в Мире; наносит "чужими руками" удар по престижу США, что сейчас весьма важно; получает инвестиционные вливания в свою экономику и доступ к новым технологиям, что позволит отстоять лидирующие позиции в области высоких технологий, в частности, космоса. Япония же, получает обратно четыре своих острова, что для нее очень важно; заключает мирный договор с Россией, что для Японии важно не менее чем для России; получает вполне обоснованную возможность избавиться от американского военного присутствия, оскорбляющее достоинство японцев (следует помнить, кто бросал атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки); получает сильного военного союзника, а также получает возможность широкого выхода на огромный российский рынок.

   Как видите, и Россия и Япония имеют свою выгоду. Однако, Россия имеет больше, но у нее и более выгодное положение. И стесняться здесь нечего. Курильские острова хороший "козырь" в отношениях с Японией и не только. Если есть возможность извлечь хорошие политические и экономические дивиденды, то этим надо пользоваться. Но необходимо помнить, что при нынешних властях, далеких от истинных национальных интересов, может произойти так, что Курилы Россия потеряет, но в замен ничего не получит. И это будет поражением не Российской Федерации, не нынешних властей, а Российского государства и его народа.

   Конечно, изложенное выше виденье решения проблемы Курильских островов не претендует на серьезный политических труд в области международных отношений, но оно отражает одну из точек зрения на данный вопрос.

Сор.Рук. Б.С. Туровский,
Начальник Санкт-Петербургского отдела РИС-О



ПАМЯТИ РУССКИХ КАЗАКОВ


   Второго июня в Москве прошли траурные мероприятия, посвященные 56-й годовщине выдачи англичанами русских казаков, боровшихся против сталинского режима в годы Второй Мировой Войны.

   На Донском кладбище, у братской могилы, куда был ссыплен после тайной кремации прах многих участников анти-большевитсткой борьбы (в том числе и казачьих атаманов П.Н. Краснова, А.П. Шкуро и других), духовником движения “За Веру и Отечество”, иеромонахом Никоном (Белавенцем) была совершена панихида. За богослужением молились соратники движения “За Веру и Отечество”, Русско-Сербского Братства, представители различных казачьих и патриотических организаций.  После панихиды состоялся траурный митинг, где выступающие, в том числе о. Никон, председатель Братства Хоругвеносцев Л.Д. Симонович, высоко оценили жертвенный подвиг борцов с богоборческим режимом.


V СЪЕЗД РОССИЙСКОГО  ХРИСТИАНСКОГО
МОНАРХИЧЕСКОГО СОЮЗА


г. Кострома 08/ 21 июля 2001 г.


   08/21 июля 2001 г. в  г. Костроме состоялся  V  очередной Всероссийский Съезд Российского Христианского Монархического Союза. На Съезде были подведены итоги деятельности Р.Х.М.С. за период  1991-2001 г.г. и принято решение о самороспуске Р.Х.М.С. с вхождением всех его структур в состав Российского политического Монархического Движения (Председатель - Г-н Кирилл Кириллович Немирович-Данченко).

   Адрес президиума Российского политического Монархического Движения: Россия, 121019, Москва, Малый Знаменский переулок д. 5. Российское Монархическое Движение. Телефон-факс:
+7 (095) 203-34-74, электронная почта: monarhia@monarhia.ru, официальный сайт: www.monarhia.ru.

Пресс-релиз от 24 июля 2001 г.
Российское политическое Монархическое Движение



IV СЪЕЗД РОССИЙСКОГО
МОНАРХИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

21-22 июля 2001 г. в г. Костроме


   Съезд проходил в Свято-Троицком Ипатьевском монастыре, по благословению Наместника монастыря архимандрита о. Павла, который отслужил Божественную Литургию и благословил Монархическое Движение на его дальнейшее служение во благо России... После Божественной Литургии, в Свято-Троицком Соборе, в котором в 1613 году юный Михаил Романов присягал на верность русскому народу, нововступившие члены Монархического Движения приняли Присягу на верность Главе Российского Императорского Дома Государыне Великой Княгине Марии Владимировне.

   ...Затем были заслушаны доклады руководителей новых региональных организаций, отчитавшихся о предыдущей деятельности в составе Р.Х.М.С. и определены направления деятельности этих организаций в единой структуре РпМД.

   После этого делегаты съезда перешли к подробному рассмотрению форм и методов деятельности Движения после принятия закона "О политических партиях". В выступлениях было подчеркнуто, что российские монархисты считают необходимым активно войти в российскую политику путем создания Российской Монархической партии, как респектабельной патриотической силы, исповедующей идеологию просвещенного консерватизма во имя процветания России....

   Одним из рабочих вопросов съезда была проблема работы с молодежью. Этому был посвящен доклад Дмитрия Сергеевича Хромцова - Координатора Российского Клуба Молодых Традиционалистов, созданного под эгидой Российского Монархического Движения: "Создание клуба стало откликом на призыв той части российской молодежи, которой не безразлична судьба Отечества, желающей возрождения традиционно-нравственных основ и легитимной идеологической платформы России. Клуб объединяет молодых людей, для которых истинно русские традиции, величие России, ее целостность со своим историческим прошлым составляют основу Российской государственности. Главными задачами созданного клуба является не только академические и научные изыскания молодых специалистов, но и подготовка молодого поколения для более активного участия в общественно-политической жизни страны"....

Пресс-служба
Российского Монархического Движения



БОЛГАРИЯ


   После торжественного вступления в должность премьер-министра болгарский царь Симеон II и патриарх Максим, посетив Св. Синод, в сопровождении архиереев и министров нового кабинета отбыли в кафедральный собор Св. Благ. кн. Александра Невского, где был отслужен молебен. Поздравляя царя с избранием главой правительства, патриарх обратился к нему «Ваше Величество» и пообещал «усердно молить Бога о даровании здоровья и мудрости председателю правительства и членам его кабинета». После молебна царь и министры, провожаемые праздничным колокольным звоном, пешком, в окружении многочисленных жителей столицы, под рукоплескания и восклицания «Царь Симеон!» направились в совет мини-стров. О возможности восстановления монархии по воле народа царь Симеон II заявил: «Глас народа — глас Божий. Все будет зависеть от болгарского народа, и я подчеркиваю — реставрация монархии действительно сможет сделать нашу жизнь более законной, более демократичной и более конституционной».

Соборность, июль, 2001 г.



ОЧЕРЕДНОЕ “ИЗРЕЧЕНИЕ” НИКОЛАЯ РОМАНОВИЧА


.... в своем интервью газете «Российские вести» [Николай “Романов”] заявил, что убедился в том, что Россия может оставаться республикой. Признав, что «Россия непредсказуема» и что «русские почитают царей и кнут», ... Николай сказал: «Я все же уверен в том, что монархия является анахронизмом». (выделено ред. Имперца).

Соборность, июнь-июль, 2001 г.


(Заметка от редакции - комментарии излишни)



БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.
КОМУ ДОЛЖЕН ПРИНАДЛЕЖАТЬ КРЫМ?


   23-го августа 2001 года Фонд общественного мнения опубликовал результаты опроса проведенного 18-19 августа этого же года среди жителей России на тему Крыма и российско-украинских отношений. Мы представим Вам только некоторые данные опроса. Подробно с данными этого опроса можно ознакомиться на сайте "Фонда общественного мнения" -  www.fon.ru

1. ВОПРОС: Как Вы считаете, кому должен принадлежать город Севастополь:  Украине, России, или он должен быть в их совместном владении?

      ОТВЕТ:
                       Украине – 5%;
                       России – 53%;
                       Он должен быть в их совместном
                       владении – 31%
                       Затрудняюсь ответить – 11%

2. ВОПРОС: Одни считают, что

   1. Россия должна добиваться возвращения Крыма в состав России любой ценой.

   2. Другие считают, что Россия не должна добиваться возвращения Крыма, если это ухудшит Российско-Украинские отношения.

   С какой точкой зрения -- с первой или второй -- Вы согласны?

 ОТВЕТ:
                       С первой – 47%;
                       Со второй – 34%;
                       Затрудняюсь ответить – 19%

   3. ВОПРОС:    Какими бы Вы хотели видеть отношения России и Украины?
      
 ОТВЕТ:
  1. Отношения должны быть такими же, как с другими государствами: с закрытыми  границами, таможнями, визами – 7%
  2. Отношения должны быть, как у двух независимых государств, но с открытой границей, без виз и таможен – 30%
  3.  Россия и Украина должны объединиться в одно государство – 56%
  Затрудняюсь ответить – 7%




ХРОНИКА ИМПЕРСКИХ ОТДЕЛОВ



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ВСТРЕЧА В КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ ЦАРСКОГО СЕЛА


   В преддверии дня памяти Святых Царственных Мучеников, в воскресение 15 июля, в краеведческом музее Царского Села была проведена, ставшая уже традиционной, встреча историков и представителей Российского Имперского Союза-Ордена с Царскосельскими жителями. Инициатором проведения встречи стал один из ведущих сотрудников мемориального музея А.В. Суворова историк Алексей Юрьевич Егоров.
   Во время встречи, были сделаны три доклада. Первым выступил Алексей Егоров с докладом о фрейлине Государыни Императрицы Александры Федоровны, Маргариты Сергеевны Хитрово, одной из немногих, кто остался верным Царской Семье до конца. В своем выступлении Участник Движения РИС-О (Санкт-Петербургского отдела) Андрей Юрьевич Сорокин рассмотрел с точки зрения права государственного и канонического так называемое отречение Николая Второго, доходчиво объяснив несостоятельность онного документа по следующим причинам: во-первых, в Законодательстве Российской Империи не предусмотрено отречение Царствующего Императора; во-вторых, данное отречение было написано под давлением и угрозой расправы над Царской Семьей, а также развязывания гражданской войны в России, что лишает данный документ юридического значения. Подробно с этими вопросами наши читатели могут ознакомиться в брошюре А. Сорокина “Царствуй на славу!”. Также Андрей Юрьевич коснулся сегодняшнего состояния Российского Императорского Дома и Законов Наследования Русского Престола, что вызвало множество вопросов со стороны публики, отнесшейся с большим интересом к этой части выступления.

   С заключительным докладом об Исторической роли Российской Монархии выступил старший методист мемориального музея А.В. Суворова и Участник Движения РИС-О (Санкт-Петербургского отдела) Валерий Анатольевич Лукин. Главной идеей в докладе Валерия Анатольевича было то, что только Русская Православная Монархия могла создать такое уникальное государственное образование, как Российская Империя, гармонично объединившее столь различные по своей культуре и вере народы.

   В заключении, к собравшимся обратился Начальник Санкт-Петербургского отдела РИС-О Соратник-Руководитель Б.С. Туровский с предложением организовать в краеведческом музее Царского Села цикл лекций по Законодательству Российской Империи. Данное предложение было с интересом встречено собравшимися.


ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ИОСИФА ПЕСНОПИСЦА

   В воскресение, 29-го июля сего года, недалеко от Императорской дачи “Александрия” (г.Петергоф) в усадьбе “Знаменка” (принадлежавшей Великому Князю Николаю Николаевичу-Младшему), состоялось освящение часовни во имя Преподобного Иосифа Песнописца. Эта часовня была воздвигнута в 1867 году на личные средства унтер-офицера Морского Кадетского Корпуса Ивана Васильева в память чудесного избавления от смерти Государя Импе-ратора Александра Второго, при покушении на него, имевшем место 4 апреля 1866 года у ворот Летнего сада в Петербурге.

   Эта часовня, как и находящийся недалеко от нее храм Святых Апостолов Петра и Павла, в советские годы были заброшены, и лишь самоотверженными стараниями прихожан, возглавляемых настоятелем храма Петра и Павла иеромонахом Евстафием (Жаковым), они снова возродились.

   По окончании литургии в храме Святых Апостолов Петра и Павла, к часовне двинулся крестный ход. Прихожане несли специально написанный к этому событию парадный портрет Государя Императора Александра Николаевича, несли флаги Российской Империи и исполняли гимн “Боже, Царя храни!”. После обряда освящения, портрет Императора Александра Освободителя был торжественно внесен и установлен внутри часовни.

   Участвовавшие в Крестном Ходе Санкт-Петербургские Имперцы раздавали номера газеты “Монархист” и специально напечатанные к этому знаменательному событию листовки-буклеты.


80 ЛЕТ СО ДНЯ РАССТРЕЛА НИКОЛАЯ ГУМИЛЕВА

   В субботу 25 августа 2001 г. исполнилось 80 лет со дня расстрела одного из величайших русских поэтов "Серебряного века" - Николая Степановича Гумилева.

   Поэт-рыцарь, поэт-конквистадор, русский офицер, кавалер двух георгиевских крестов, русский монархист, Гумилев прожил свою жизнь и принял смерть так, как должно русскому человеку.

   Сложно переоценить  вклад Николая Степановича в русскую поэзию. И нет надобности говорить о Гумилеве, как о поэте, ибо об этом лучше и красноречивее говорят его стихи. Но необходимо сказать о нем как о монархисте. Быть монархистом в том обществе, к которому принадлежал Николай Степанович, значило бросить вызов этому обществу. К сожалению, творческая интеллигенция всегда носила в себе нигилистические, разрушительные начала, которые и привели, в конечном итоге, к катастрофе 1917 года. Гумилев же принадлежал к тем немногим, для которых вера и традиции предков были неотъемлемы от их жизни и жизни их страны.

   Гумилева арестовали и расстреляли, как активного члена контрреволюционной группы В.Н. Таганцева. На допросе в ЧК Гумилев открыто заявил о своих монархических убеждениях и не выдал никого из своих соратников, остававшихся на свободе - это был подвиг заслуживающий уважения и подражания. К огромному сожалению, советские и пост-советские литературоведы пытаются доказать, что Гумилев был обвинен в анти-советском заговоре случайно, и что он, хотя и был знаком с большей частью заговорщиков, на самом деле был против их действий и пытался их отговорить. Некоторые из подобных "любителей" Гумилева пытаются представить его, как человека чуть ли не с радостью принявшего советскую власть. Но это ложь. И ложь эта с точки зрения товарищей-литературоведов во благо, ибо они этим пытаются представить Николая Степановича, как невинную жертву доноса. И может быть для советских "людей" это и хорошо, но для Гумилева и русских людей это оскорбление. Гумилев не был жертвой: он воевал с врагами своей родины и веры своих предков, был активным участником контрреволюционного заговора и погиб, как воин-поэт. Это подтверждают в своих мемуарах Георгий Иванов, Ирина Одоевцева и Арбенина-Гильдебрант, подтверждающая слова Иванова и Одоевцевой. Георгий Иванов вспоминал в своих мемуарах, что Гумилев вербовал его в контрреволюционную группу и был ее активным участником. Подробно эта тема разобрана в статье А.В. Доливо-Добровольского "Загадки гибели Гумилева" (Альманах "Борей" № 2, 1999 г.).

   В этот день в 17 часов в поселке Бернгардовка, под Санкт-Петербургом, где 80 лет тому назад был расстрелян Николай Степанович Гумилев вместе с другими членами группы Таганчева, при стечении нескольких десятков (более полусотни) отцом Игорем Скопец из Всеволожского храма "Спаса Нерукотворного" была отслужена панихида на месте предполагаемого расстрела. По завершении панихиды началась гражданская часть траурного мероприятия. Президент общества "Мемориал поэта Гумилева" Анатолий Вадимович Доливо-Добровольский сделал небольшой доклад на тему: "Николай Гумилев и его муза дальних странствий". Читались стихи Гумилева. Особенно запомнилось прекрасное выступление Евгения Львовича Аренса, сына друга Гумилева, который, несмотря на свой почтенный возраст, - около восьмидесяти лет, великолепно читал стихи по памяти. Были и выступления других, современных, поэтов читавших свои стихи посвященные Николаю Гумилеву. Предводитель Санкт-Петербургского Дворянского Собрания Игорь Вадимович Доливо-Добровильский выступил от имени дворянства, а в заключение прочел свои стихи. От Российского Имперского Союза-Ордена к собравшимся обратился Начальник Санкт-Петербургского Отдела Соратник-Руководитель Борис Туровский, напомнив, что Гумилев был монархистом, не только по убеждению, но и по своим делам. К сожалению, никто из представителей средств массовой информации не приехал: видимо для современных СМИ, проповедующих "свободу личности" от понятий чести и совести, не представляет интерес память о человеке высоко ценившему честь и имевшему совесть.

   В заключение хочется сказать, что благодаря стараниям общества "мемориал поэта Гумилева", и лично Президента этого общества, вскоре в Санкт-Петербурге и Кронштадте, где родился поэт, появятся памятники Н.С. Гумилеву.


САРАНСК

   4 июня в Администрацию г. Саранска на имя Главы Администрации господина И.Я.Ненюкова было направлено официальное письмо от имени Саранского отдела РИС-О, СМЦ и Мордовского отделения РДС с предложением о воссоздании часовни памяти Царя-Освободителя.

   В ходе состоявшейся 12 июля встречи с начальником Управления архитектуры и градостроительства г. Саранска была достигнута договоренность о продолжении работы по предлагаемому проекту.

   17 июля 2001 г. на месте часовни памяти Царя-Освободителя по инициативе Саранского Отдела РИС-О был отслужен молебен Святым Царственным Мученикам, первый в истории Саранской епархии. Перед началом молебна было оглашено Совместное заявление РИС-О и СМЦ по поводу 83-й годовщины гибели Царской семьи, в котором в частности говорится:

   "Очередная годовщина трагических событий русской истории связанных с датой 4/17 июля вновь побуждает нас напомнить о совершенном в 1918 году страшном злодеянии – убийстве Царской Семьи, и обратиться в связи с этим с кратким заявлением.

   Состоявшаяся в 2000 году канонизация Царственных Мучеников и Новомучеников Российских, казалось бы, должна была содействовать более глубокому активному очищению нашей Родины от парализующих ее подлинное возрождение скверн советчины. Однако на деле, наблюдается опасная тенденция к усилению консервации наследия поработивших в 1917 г. Россию коммунистических сил. Именно их наследие ныне внедряется в общественное сознание, ложно трактуемая идея правопреемства, когда антизаконные установления советского периода рассматриваются, как продолжение российской исторической традиции. Такой подход крайне пагубно отражается на нравственном состоянии общества, разлагая и дезориентируя его.

   Мы все еще вынуждены созерцать любовно облагораживаемые памятники коммунистическим главарям, жить на улицах, носящих имена террористов и палачей нашего народа.  До сих пор советские праздники отмечаются на государственном уровне. Наконец 2001 г. был ознаменован возвращением "красной" символики. Все это вместе взятое выглядит продолжением того чудовищного глумления, которое претерпел русский народ за годы коммунистического рабства и кощунством в отношении прославленных мучеников.

   Сегодня, в этот святой для каждого православного человека день, мы призываем всех верных историческому прошлому России к деятельному участию в очищении нашей страны от разлагающего ее яда советчины. И да укрепит нас на этом пути жертвенный подвиг и молитвенное заступничество Царственных Страстотерпцев. "Святии Царственные Мученицы молите Бога о нас!"

   Молебен был отслужен протоиереем о.Алексеем Пенькевичем. На молебне присутствовали соратники движения, прихожане ближайших храмов; распространялись монархические издания.

 

МОСКВА

   17 июля 2001 года, в день памяти Святых Царственных Мучеников, соратники движения “За Веру и Отечество”, во главе с Председателем Руководящего Центра, С.В. Скоробогатовым, Секретарем Р.Ц., Е.В. Алексеевым и духовником движения иеромонахом Никоном, а также соратники Московского Георгиевского отдела РИС-О, во главе с Начальником отдела С.О. Миловидовым, приняли участие в молебне и крестном ходе от памятника Св. Кирилла и Мефодия до Храма Св. Василия Блаженного.

   Во время молебна и состоявшегося перед крестным ходом традиционного народного собрания, соратники братских организаций впервые широко распространяли циркуляр “Имперец”, а также литературу о Российском Императорском Доме, что неприятно удивило некоторых врагов Династии.

   Первого августа исполнилось 55-летие казни генерала А.А.Власова и других вождей Русской Освободительной Армии.  В этот день духовником движения “За Веру и Отечество” была совершена панихида на Донском кладбище в Москве.  За богослужением молились соратники РИС-О и движения “За Веру и Отечество”, во главе с Председателем Центральной Контрольно-ревизионной Комиссии Движения и Начальником Московского Георгиевского отдела РИС-О, С.О. Миловидовым.  С особой радостью было встречено появление на панихиде одного из духовников РОА, протопресвитера Александра Киселева, которому в октябре должно исполниться 92 года.

   Заметка от редакции:  Имперцы Восточного побережья США и окрестностей города Нью Йорка хорошо помнят участие о. Александра во многих наших мероприятиях, самое знаменательное из которых была широкомасштабная манифестация “За свободу России” у подножия памятника Статуи Свободы в 1979 году.  Прошло 22 года и  о. Александр опять находится среди русской молодежи, но уже не в Нью Йорке, а теперь в Москве.

Начало | Устав | Циркуляр | Контакты | Обращения | Родословная | Российский флаг | Пресса